Правила защиты личных счетов в системе Сбербанк ОнЛайн

Россия
Обновлено: 2023-03-15

Средства защиты операций выполняемых через систему Сбербанк ОнЛайн основаны на самых современных технологиях и алгоритмах обеспечения безопасности. Сохраняя удобство пользования интернет-банком, они обеспечивают высокий уровень защиты и безопасности счетов.

Однако, эффективность обозначенных средств во многом зависит от соблюдения клиентами правил безопасности.

ОАО «Сбербанк России» настоятельно рекомендует при работе в системе «Сбербанк ОнЛайн» выполнять следующие меры безопасности информации:

  1. Для входа личный кабинет Сбербанк ОнЛайн требуется только идентификатор (логин) пользователя и постоянный пароль / одноразовый пароль. В случае, если на экране входа от Вас требуется ввести любую другую личную информацию (например, номер мобильного телефона или банковской карты), следует немедленно прекратить использование интернет-банка и сообщить о произошедшем в службу поддержки Банка.
  2. Система Сбербанк ОнЛайн никогда не запрашивает каких-либо паролей для отмены операций. Если Вас просят ввести пароль для отказа от операции, то немедленно завершайте сеанс использования услуги и обращайтесь в Банк.
  3. Перед вводом одноразового пароля всегда сравнивайте реквизиты выполняемой Вами операции с текстом сообщения, полученного от Банка. Если реквизиты не совпадают, ни в коем случае не используйте этот пароль и обратитесь в Контактный центр по телефонам +7 (495) 500-55-50, 8 (800) 555-55-50, 900 (звонок бесплатный, доступно на территории России для абонентов сотовых операторов: МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota и Мотив).
  4. Внимательно изучайте содержимое SMS-сообщений с одноразовым паролем. Вводите пароль только если подтверждаемая операция инициирована Вами и реквизиты получателя денег полностью соответствуют данным указанным в полученном SMS-сообщении.
  5. Не совмещайте устройства доступа к системе «Сбербанк Онлайн» и устройства получения SMS-сообщений с подтверждающим одноразовым паролем (например, мобильный телефон, смартфон или планшет). Для мобильных устройств созданы специализированные версии системы.
  6. Контролируйте адресную строку браузера на предмет установленного SSL-соединения с официальным сайтом интернет-банка (https://online.sberbank.ru):

    Защищенное соединение со Сбербанк ОнЛайн

  7. Ни в коем случае не сообщайте свой пароль никому, в том числе представителям Сбербанка России.

    Пароль для авторизации в системе «Сбербанк ОнЛайн» – это исключительно Ваша личная конфиденциальная информация.

  8. Не используйте «Сбербанк ОнЛайн» через встроенный интернет-обозреватель мобильного устройства (планшет, смартфон и тп.), так как он, в большинстве случаев, имеет слишком много уязвимостей. Для мобильных устройств Сбербанк выпускает специальные приложения доступа в интернет-банк.
  9. При потере или краже мобильного устройства, на который приходят SMS-сообщения с одноразовым паролем для подтверждения или неожиданном выходе из строя SIM-карты, Вам необходимо как можно быстрее связаться со своим оператором сотовой связи и блокировать SIM-карту.
  10. Активно используйте дополнительными функции системы Сбербанк ОнЛайн по повышению уровня безопасности (настройка отображения счетов и карт, SMS-уведомление о входе в личный кабинет, управление лимитами на операции и пр.). Для настройки используйте раздел «Настройки», далее пункт «Настройки безопасности».

    Доступ к настройкам безопасности системы Сбербанк ОнЛайн

  11. Не устанавливайте на мобильное устройство, на которое приходят одноразовые пароли, приложения от сомнительных или неизвестным Вам издателей. Помните, что Сбербанк не рассылает своим клиентам ссылки на загрузку приложений через SMS / MMS / E-mail.
  12. Хранить одноразовые пароли, напечатанные на чеке устройства самообслуживания, надо также тщательно, как и ПИН-код банковских карт: никто, кроме Вас не должен иметь доступ к чеку с одноразовыми паролями. В случае их утраты или кражи Вам нужно как можно быстрее обратиться в службу поддержки Сбербанка или распечатать новый список паролей, тем сам аннулировав предыдущий.

Также, следует обратите Ваше внимание, что номера Службы Поддержки Сбербанка: 900 (для абонентов сотовых операторов), 8(800)555-5550 и +7(495)500-5550 предназначены исключительно для приема звонков от клиентов и ни при каких обстоятельствах не используются сотрудниками Банка для звонков клиентам.

На устройствах, которыми Вы пользуетесь для работы в «Сбербанк ОнЛайн»:

  1. Используйте современное антивирусное ПО и следите за его регулярным обновлением;
  2. Регулярно проводите полную антивирусную проверку для своевременного выявления вредоносных программ и программ-шпионов;
  3. Регулярно проверяйте и устанавливайте все обновления операционной системы, рекомендуемые компанией-разработчиком;
  4. Пользуйтесь дополнительным лицензионным программным обеспечением, которое позволяет повысить уровень безопасности вашего устройства – программы поиска шпионских компонент, индивидуальные межсетевые экраны, программы защиты от «СПАМ»-рассылок и пр.;
  5. Завершайте работу с интернет-банком Сбербанк онлайн через кнопку Выход.

При любых сомнениях в конфиденциальности пароля (постоянного или одноразового) или поступлении запросов на выполнение несанкционированных Вами операций, необходимо немедленно обратиться в Службу помощи Банка (495)500-0005, (495)788-9272 или 8(800)200-3747.

Запомните, что при управлении своими счетами через систему «Сбербанк ОнЛайн» нужно быть такими же бдительными и внимательными, как при обращении с наличными деньгами в Вашем кошельке.


4.3/31