Средства защиты операций выполняемых через систему Сбербанк ОнЛайн основаны на самых современных технологиях и алгоритмах обеспечения безопасности. Сохраняя удобство пользования интернет-банком, они обеспечивают высокий уровень защиты и безопасности счетов.
Однако, эффективность обозначенных средств во многом зависит от соблюдения клиентами правил безопасности.
ОАО «Сбербанк России» настоятельно рекомендует при работе в системе «Сбербанк ОнЛайн» выполнять следующие меры безопасности информации:
- Для входа личный кабинет Сбербанк ОнЛайн требуется только идентификатор (логин) пользователя и постоянный пароль / одноразовый пароль. В случае, если на экране входа от Вас требуется ввести любую другую личную информацию (например, номер мобильного телефона или банковской карты), следует немедленно прекратить использование интернет-банка и сообщить о произошедшем в службу поддержки Банка.
- Система Сбербанк ОнЛайн никогда не запрашивает каких-либо паролей для отмены операций. Если Вас просят ввести пароль для отказа от операции, то немедленно завершайте сеанс использования услуги и обращайтесь в Банк.
- Перед вводом одноразового пароля всегда сравнивайте реквизиты выполняемой Вами операции с текстом сообщения, полученного от Банка. Если реквизиты не совпадают, ни в коем случае не используйте этот пароль и обратитесь в Контактный центр по телефонам +7 (495) 500-55-50, 8 (800) 555-55-50, 900 (звонок бесплатный, доступно на территории России для абонентов сотовых операторов: МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota и Мотив).
- Внимательно изучайте содержимое SMS-сообщений с одноразовым паролем. Вводите пароль только если подтверждаемая операция инициирована Вами и реквизиты получателя денег полностью соответствуют данным указанным в полученном SMS-сообщении.
- Не совмещайте устройства доступа к системе «Сбербанк Онлайн» и устройства получения SMS-сообщений с подтверждающим одноразовым паролем (например, мобильный телефон, смартфон или планшет). Для мобильных устройств созданы специализированные версии системы.
- Контролируйте адресную строку браузера на предмет установленного SSL-соединения с официальным сайтом интернет-банка (https://online.sberbank.ru):
- Ни в коем случае не сообщайте свой пароль никому, в том числе представителям Сбербанка России.
Пароль для авторизации в системе «Сбербанк ОнЛайн» – это исключительно Ваша личная конфиденциальная информация.
- Не используйте «Сбербанк ОнЛайн» через встроенный интернет-обозреватель мобильного устройства (планшет, смартфон и тп.), так как он, в большинстве случаев, имеет слишком много уязвимостей. Для мобильных устройств Сбербанк выпускает специальные приложения доступа в интернет-банк.
- При потере или краже мобильного устройства, на который приходят SMS-сообщения с одноразовым паролем для подтверждения или неожиданном выходе из строя SIM-карты, Вам необходимо как можно быстрее связаться со своим оператором сотовой связи и блокировать SIM-карту.
- Активно используйте дополнительными функции системы Сбербанк ОнЛайн по повышению уровня безопасности (настройка отображения счетов и карт, SMS-уведомление о входе в личный кабинет, управление лимитами на операции и пр.). Для настройки используйте раздел «Настройки», далее пункт «Настройки безопасности».
- Не устанавливайте на мобильное устройство, на которое приходят одноразовые пароли, приложения от сомнительных или неизвестным Вам издателей. Помните, что Сбербанк не рассылает своим клиентам ссылки на загрузку приложений через SMS / MMS / E-mail.
- Хранить одноразовые пароли, напечатанные на чеке устройства самообслуживания, надо также тщательно, как и ПИН-код банковских карт: никто, кроме Вас не должен иметь доступ к чеку с одноразовыми паролями. В случае их утраты или кражи Вам нужно как можно быстрее обратиться в службу поддержки Сбербанка или распечатать новый список паролей, тем сам аннулировав предыдущий.
Также, следует обратите Ваше внимание, что номера Службы Поддержки Сбербанка: 900 (для абонентов сотовых операторов), 8(800)555-5550 и +7(495)500-5550 предназначены исключительно для приема звонков от клиентов и ни при каких обстоятельствах не используются сотрудниками Банка для звонков клиентам.
На устройствах, которыми Вы пользуетесь для работы в «Сбербанк ОнЛайн»:
- Используйте современное антивирусное ПО и следите за его регулярным обновлением;
- Регулярно проводите полную антивирусную проверку для своевременного выявления вредоносных программ и программ-шпионов;
- Регулярно проверяйте и устанавливайте все обновления операционной системы, рекомендуемые компанией-разработчиком;
- Пользуйтесь дополнительным лицензионным программным обеспечением, которое позволяет повысить уровень безопасности вашего устройства – программы поиска шпионских компонент, индивидуальные межсетевые экраны, программы защиты от «СПАМ»-рассылок и пр.;
- Завершайте работу с интернет-банком Сбербанк онлайн через кнопку Выход.
При любых сомнениях в конфиденциальности пароля (постоянного или одноразового) или поступлении запросов на выполнение несанкционированных Вами операций, необходимо немедленно обратиться в Службу помощи Банка (495)500-0005, (495)788-9272 или 8(800)200-3747.
Запомните, что при управлении своими счетами через систему «Сбербанк ОнЛайн» нужно быть такими же бдительными и внимательными, как при обращении с наличными деньгами в Вашем кошельке.