Многие ошибочно полагают, что производить оплату или перечислять деньги при помощи мобильного телефона – это сложный и не вполне безопасный процесс. На самом деле, данная услуга очень проста в обращении. Пользоваться ею намного выгоднее, чем большинством других возможных способов.
Известно, что с операций по безналичному расчету взимаются более низкие комиссии, а зачастую они осуществляются и вовсе бесплатно. Но основным преимуществом такой услуги является отсутствие необходимости походов в отделения банков и поиска ближайшего банкомата или терминала.
Не так давно Сбербанк предложил своим клиентам испробовать возможности нового сервиса «Мобильный банк», который позволяет осуществлять плату за услуги и перевод денег с персональной банковской карты при помощи особых текстовых команд, отправляемых по sms на номер 900. В отличие от приложения «Сбербанк Онлайн», которым могут пользоваться лишь владельцы смартфонов, к услугам сервиса «Мобильный банк» могут обращаться все обладатели обычных сотовых телефонов.
Возможности пользователей Мобильного банка
Для начала работы с сервисом «Мобильный банк» отправьте на номер 900 команду «Справка», после чего вы будете иметь возможность ознакомиться с перечнем карт, подключаемых к данному сервису. Также вы сможете узнать основные виды операций, производимых при помощи сервиса «Мобильный банк». Получить первоочередные инструкции на свой мобильный телефон вы сможете за считанные секунды.
Для пополнения баланса персонального сотового телефона достаточно будет отправить на номер 900 sms-сообщение с текстом «100», после чего на счету вашего мобильника окажется 100 рублей. Для того чтобы пополнить баланс своего друга, нужно будет отослать на номер 900 sms с текстом «9ХХХХХХХХХ 50», где первые 10 цифр – это номер абонента, которому отправятся деньги, а последние 2 цифры – сумма платежа (50 рублей).
Если вам срочно потребуются деньги, а на вашем счету их не окажется, то можно прибегнуть к следующим действиям. Сначала нужно будет узнать, у кого из ваших друзей имеются денежные средства на карте Сбербанка, подключенной к сервису «Мобильный банк». С телефона этого друга отправить на номер 900 sms-сообщение с текстом «ПЕРЕВОД 9ХХХХХХХХХ 300», где 9ХХХХХХХХХ – ваш номер телефона (т.е. получателя перевода), а 300 – сумма перевода.
Перед завершением данной операции на телефон придет сообщение для проверки правильности заполнения реквизитов, где будут указаны имя, отчество, первая буква фамилии получателя и предполагаемая сумма перевода. Для подтверждения операции нужно отправить на тот же короткий номер одноразовый пароль. При этом в комментариях к переводу можно будет написать небольшой текст для получателя.
Если переводы для какого-либо клиента Сбербанка совершаются довольно часто, то можно будет присвоить ему шаблонное имя. Для этого потребуется отправить на номер 900 sms-сообщение с текстом «НАЗВАТЬ 89ХХХХХХХХХ КАТЯ». Теперь система будет оповещена о том, что абоненту 89ХХХХХХХХХ присвоено имя Катя. Для перевода по карте денежных средств этому абоненту в сумме 500 рублей достаточно будет отправить sms на номер 900 с текстом «КАТЯ 500», а для пополнения баланса мобильного телефона на сумму 100 рублей – «ТЕЛ КАТЯ 100».
Подключение сервиса Мобильный банк
Чтобы использовать все возможности, предлагаемые сервисом «Мобильный банк», необходимо иметь простой сотовый телефон и стандартную дебетовую карту Сбербанка. Активировать данную услугу можно в любом устройстве самообслуживания клиентов Сбербанка.
Услуги сервиса «Мобильный банк» предоставляются клиентам Сбербанка бесплатно. Оплачивать от 30 до 60 рублей в месяц придется за опцию «SMS-уведомления», с помощью которой будет осуществляться информирование клиента о любых производимых операциях по карте (расходы или пополнение счета). Размер ежемесячной платы за данную опцию будет зависеть от типа карты Сбербанка, имеющейся у владельца. При этом первые два месяца пользоваться услугами сервиса можно совершенно бесплатно.
Все расходные и приходные операции, совершаемые через сервис «Мобильный банк», абсолютно безопасны. С его помощью можно всегда быть в курсе состояния своего счета, следить за поступлениями и переводами, блокировать карту и т.д. Единственное, о чем нужно позаботиться при смене номера своего сотового телефона, к которому была привязана услуга «Мобильный банк», так это об уведомлении Сбербанка об этом моменте. Если соблюдать элементарные правила пользования сервисом «Мобильный банк», то можно в полной мере насладиться всеми достоинствами его функционала.