В ситуации когда используемое Вами мобильное устройство, к номеру которого подключен Мобильный банк, было утрачено, для предотвращения возможности кражи конфиденциальной информации по Вашим банковским картам третьими лицами, Вам необходимо произвести срочную блокировку карты.
Рекомендуем включить на вашем мобильном устройстве функцию доступа только по пин-коду или графическому паролю, чтобы посторонние лица не имели возможности воспользоваться Мобильным банком.
Для блокировки (приостановки) действия карты Сбербанка через Мобильный банк следует сформировать и отправить на специальный номер оператора сотовой связи 900 SMS-запрос в указанном формате:
Описание SMS-команды для блокировки карты
Вместо БЛОКИРОВКА N..N b могут быть использованы следующие слова: blokirovka, block, 03.
Чтобы выбрать блокируемые карту из списка подключенных к Мобильному банку, следует добавить к команде постфикс N..N
- N..N – 4 последние цифры номера вашей карты (например, 1234), требуемые для передачи в запросе.
- . – параметр устанавливающий код блокировки.
Код блокировки может иметь одно из следующих значений:
0 – карта потеряна;
1 – карта украдена;
2 – карта оставлена в банкомате;
3 – иное
Для разделения параметров N..N, БЛОКИРОВКА и b могут быть использованы символы: « », «−», «.», «#».
Желательно сохранить в шаблонах своего мобильного устройства все варианты сообщений о блокировке карты для Мобильного банка Сбербанка с соответствующим описанием значений. Это позволит Вам более быстро приостановить действие своей карты в случае её потери (кражи).
SMS-сообщение от Сбербанка о блокировке карты
В ответ Мобильный Банк отправит Вам SMS-сообщение, содержащее код для подтверждения операции блокировки (шесть цифр):
Карта (аббревиатура наименования продукта и последние цифры номера карты).
После текста:
«После блокировки использование карты будет НЕВОЗМОЖНО. Для блокировке отправьте SMS:»
или
«Отправьте код XXXXXX на номер 900 для блокировки карты VISA1234»
вписан контрольный код для блокировки карты (например, 834412).
Для подтверждения операции блокировки карты через Мобильный банк в течение 5 минут отправьте на специальный номер оператора мобильной связи 900 SMS, состоящее из кода подтверждения блокировки (например, 834412):
После поступления, в отведенное время, в Сбербанк верного кода будет произведена блокировка (приостановка действия) карты и Вам будет выслано следующее SMS-сообщение:
В случае ошибки обработки запроса Мобильным банком Вам будет отправлено соответствующее SMS-извещение, например:
«Карта не заблокирована: ошибка блокировки»
«Карта не заблокирована: неверный запрос. Недопустимая операция или подтверждение блокировки карты после 5 минут»
«Карта не заблокирована: Код подтверждения неверен»
В случае поступления SMS-сообщения об ошибке операции блокировки карты, следует либо повторить процедуру блокировки карты через Мобильный банк, либо как можно оперативнее позвонить по телефонам Банка (495) 544-45-45 или (495) 788-92-77 (круглосуточно).
Снятие блокировки карты, заблокированной через Мобильный банк кодами «2» (карта оставлена в банкомате) или «3» (иное), возможна после предоставления Вами письменного заявления о разблокировке карты и при отсутствии несанкционированных попыток доступа к счету карты. В некоторых случаях разблокировка карты допускается через оператора службы поддержки по телефонам Сбербанка (495) 544-45-45 или (495) 788-92-77 (круглосуточно).
Обратите внимание! Пытаться использовать заблокированную карту Сбербанка запрещено.