Во всем мире финансовые учреждения пристально следят за появление новых технологий, и примеряют их возможности для использования в банковском обслуживании. Поэтому широкое распространение доступа в сеть Интернет в России неизбежно повлекло за собой развитие систем удаленного управления счетами в банке.
Пионер на этой ниве – онлайн-банкинг – довольно быстро стал повседневной необходимостью, предоставляя клиентам экономить время на посещении офисов банков.
Сегодня услугу обслуживания клиентов через интернет-канал предоставляют почти все крупнейшие отечественные банки. При этом онлайн-приложения сопоставимы по функциональным возможностям с личным обращением в банк.
«ОнЛайн-банкинг, появившийся как услуга доступа клиента к информации о своих счетах, на сегодня достиг апогея своего развития, — комментируют эксперты cnews, — Современные системы не только позволяют осуществлять контроль за операциями по счетам и банковским картам, а также блокировать их, но и производить оплату услуг и товаров, выполнять переводы денег со счета на счет, открывать и закрывать вклады, оформлять кредиты, запрашивать и отправлять множество документов и многое другое. И все это прямо из дома, сидя в удобном кресле».
Тем не менее жизнь не стоит на месте. В последнее время развитие онлайн-банкинга пошло не по пути расширения его функциональности, а в направлении развития его мобильности. И тут свое значения приобретает Мобильный банк.
Главным образом, все возрастающая популярность Мобильного банка связано с эволюцией мобильных устройств и превращением их из стандартного средства обмена сообщениями в многофункциональные гаджеты, включающие в себя множество функций, среди которых одной из главных является доступ в интернет.
Согласно результатам различных исследований, активность нынешних мобильных пользователей аналогична активности аудитории сети Интернет четыре года назад. Если вспомнить, через какой бум развития прошел стационарный доступ в интернет в нашей стране за последние несколько лет, то можно смело предполагать, что уже в самое ближайшее время Мобильный банк из разряда «продвинутого» сервиса перейдет в стандартный пакет банковских услуг.
Однако, несмотря на уйму преимуществ, которые получает клиент от использования Мобильного банка, наши граждане пока очень недоверчиво присматриваются к «новой фишке».
Много вопросов у потенциальных пользователей Мобильного банка возникает в плане безопасного использования. Не смотря на это, эксперты уверяют, что Мобильный банк безопаснее онлайн-банкинга, управляемого со стационарного компьютера. Специалисты рекомендуют: для того чтобы избежать проблем, достаточно следовать правилам по использованию и обеспечению безопасности услуги, которые дают банки. И все будет в ОК.