07:53 Какими путями пойдет развитие технологий обслуживания в банках |
Стремительный прогресс и постоянное внедрение в жизнь новейших технологий затрагивает все без исключения сферы деятельности человека. Механизмы и принципы работы банковских систем также не стоят на месте. Десяток самых многообещающих нововведений будущего отобрали участники финансовой конференции Fintech, состоявшейся столице Великобритании. Топ 10 банковских технологий будущегоПо прогнозам участников конференции, десять наиболее важных технологий, которые должны в будущем прийти на смену используемым сегодня, стоит отнести:
Конец диктатуры финансовых заведенийВ 2020 году клиент сможет выбирать, какие конкретно сервисы будут ему полезными, а какие не нужны. Пример: количество вариантов экономии собственных средств больше не будет ограничено определенными банковскими услугами, а вместо этого будет присутствовать возможность привязать сервис управления личными финансами сторонней компании. У клиентов банков будущего также появится больше свободы. Они смогут самостоятельно настраивать управление личными счетами, к примеру, ограничивать сумму расходов в месяц. Банковские советники-роботыДанное нововведение сможет заставить человека воздержаться от спонтанной и необдуманной покупки. Это станет возможным путем отправки советником сообщения клиенту об ухудшении его финансового состояния в случае приобретения товара, не относящегося к категории необходимого. Пример: если предположить, что робот «знает» о достаточном количестве курток в вашем гардеробе, он «попросит» вас не покупать еще одну, без которой можно легко обойтись. Отделение банка «в телефоне»Развитие мобильных приложений приведет к стремительному снижению количества отделений финансовых заведений. Их заменят приложения для смартфонов, которые значительно расширят возможности клиентов, в настоящее время пользующихся уже существующими системами интернет-банкинга. По словам участников конференции Fintech, телефон сможет изучать появляющиеся инвестиционные возможности, предлагая воспользоваться ими своему владельцу. Кредит через социальную сетьНекоторые компании уже работают в данном направлении. Для проведения операций с финансами социальные сети уже используются компаниями:
Предполагается, что через десяток лет кредитование в социальных сетях для банков и вовсе станет нормой. В будущем счет не будет привязан к конкретному банкуОткрытая экосистема – банковская система будущего. За клиентом будет закреплен счет, который можно будет поменять и сохранить при смене финансового заведения. Ипотека при помощи краудсорсингаФинансовые толпы – краудсорсинг дословно. В настоящее время к сбору денег путем применения данного механизма в большинстве случаев прибегают компании, находящиеся на старте своей финансовой деятельности. Очень скоро такой вариант финансирования будет применяться с целью получения ипотеки и потребительских кредитов. Средства будут предоставляться институциональными инвесторами через онлайн-платформы напрямую. Криптовалюта – как нормаОт стремительной популяризации электронных денег, использованию которых сейчас активно противостоят правительства многих государств, последствия в будущем могут оказаться противоречивыми. Преимущество – децентрализация финансовой системы, минус – появление новых рисков. Защита от взломов и краж путем внедрения новых алгоритмовМощнейшие новые программы будут осуществлять анализ данных о банковских операциях. За счет развития технологии поведенческой биометрии должна вырасти степень безопасности при проведении транзакций. Цифровые «отпечатки пальцев» – скорость ввода пароля, сила давления на клавиши, которая относится к индивидуальным показателям каждого человека – способ определения личности клиента в будущем. Банк будет похож на AppleПрименение специальных алгоритмов превратит кредитные организации в технологические компании. Внушительная часть работы, связанной с анализом клиентских данных и состоянием финансового рынка, будет выполняться специальными программами. Продажа информации о клиентахОтдельной статьей доходов для банков станет продажа информации о своих пользователях другим организациям в виде страховых или иных компаний. Являясь источником данных о состоянии человека в финансовом плане, его привычках в обращении с денежными суммами, платежеспособности, продажа подобных знаний – весьма прибыльное дело для финансового заведения. |
|
Всего комментариев: 0 | |