Интернет получил распространение двадцать с небольшим лет назад, изменив нашу жизнь до неузнаваемости. Изменилась и денежная система. Новые банковские технологии связали безналичные деньги с Интернетом (и с сотовым телефоном, куда же без него).
Российские банки активно внедряют практику предоставления своих услуг через сервисы дистанционного обслуживания. Банковские онлайн-услуги настолько молоды, что даже их названия до конца не устоялись. В общем виде взаимодействие клиента с банком через Интернет называется интернет-банкингом.
Вступить в интернет-общение с банком несложно. Вы просто приходите в учреждение, где у вас открыт банковский счет, с паспортом и банковской картой, и вам дают логин и пароль от личного кабинета, на веб-сайте банка. Теперь вы можете заходить на сайт в любое время и с любого компьютера. Местом проведения операций с вашими счетами становится сайт, а не офис банка, и это экономит время и деньги.
Разные банки называют этот сервис по-разному: интернет-банк, онлайн-банк, домашний банк. Приложение с функцией интернет-банка вы можете установить и на свой смартфон или планшет.
Часто такой сервис в виде мобильных приложений называют мобильным банком, хотя по сути это тот же интернет-банкинг. А иногда к мобильному банку относят и услугу СМС-банкинга.
Учтите! Банковские СМС-сообщения – это не только источник информации о движении денег на вашем счете, но и дополнительный способ обеспечить безопасность интернет-банкинга. В большинстве банков все операции по счету подтверждаются СМС-паролями.
Внимание! Если вы потеряли смартфон, на котором установлено приложение с функцией интернет-банка, или мобильный телефон с подключенной услугой СМС-оповещений, обратитесь к вашему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты, а также в контактный центр банка – для приостановки действия услуг.
С помощью интернет-банкинга можно контролировать расходы – посмотреть, на что уходят ваши деньги (на развлечения, еду, одежду и пр.), сформировав диаграмму в личном кабинете. Правда, эту услугу пока предоставляют не все банки.
Внимание! Перед началом работы через интернет-банк убедитесь, что вы зашли на официальную страницу вашего банка. Распространенный вид мошенничества – создание подставной страницы с помощью незначительного изменения адресной строки.Не вводите данные своей карты на неофициальных страницах банка. Не подтверждайте с помощью СМС-сообщений операции, которых вы не совершали!
Периодически (например, раз в месяц) меняйте пароль в личном кабинете – это обеспечит дополнительную безопасность вашим счетам.
Помимо логина и пароля, дополнительной мерой защиты банка от мошенничества при входе в систему интернет-банкинга служат одноразовые пароли – банк присылает их в СМС-сообщениях. В этом случае каждая операция, которую вы совершаете в интернет-банке, должна быть подтверждена СМС-паролем.
Учтите! Ваш мобильный номер должен быть «привязан» к банковскому счету.
Оплачивая услуги с помощью телефона, смартфона или планшета, используйте только официальные мобильные приложения, созданные самим банком, а не сторонними разработчиками.