Практически все современные российские кредитные структуры стремятся к увеличению лояльности клиентов посредством качественного и комфортного обслуживания. Разумеется, большую часть самих заемщиков в основном интересуют годовые ставки и тарифы, тем не менее, банковский сервис тоже имеет большое значение.
Если еще несколько лет назад качество обслуживания оценивалось исходя из опрятности, компетентности персонала и скорости осуществления операций, то в настоящий момент для многих граждан, пользующихся услугами финансовых учреждений важно еще и присутствие онлайн-сервисов, которые значительно упрощают жизнь клиентам кредитных структур.
Что такое онлайн-сервисы банка
Еще совсем недавно, чтобы осуществить перевод, снять денежные средства или узнать остаток по счету, человек был вынужден тратить свое время обращаясь непосредственно в офис финансового учреждения и делать там соответствующий запрос на выполнение той или иной операции, что крайне неудобно.
В настоящий момент сделать это банковский клиент может дистанционно как посредством банкомата или мобильного, так и с помощью интернета, который сегодня доступен каждому российскому гражданину.
Между тем для каждого клиента крайне важно, чтобы банк смог обеспечить им сохранность денег, а также моментальный доступ к ним при первой необходимости. Все эти моменты как раз и помогают решить специальные онлайн-службы, которые значительно увеличивают скорость банковского обслуживания.
Одним из основных достоинств подобных сервисов является свободный доступ к деньгам практически в любое время суток. Так, к примеру, не посещая банка, с помощью такой службы клиент может оплатить покупки, совершенные в глобальной сети, осуществить денежные переводы, получить информацию о зачислении или списании денег и, что немаловажно, при возникновении необходимости даже заблокировать собственный счет, если возникнет риск попытки осуществления несанкционированного списания средств.
Разновидности онлайн-сервисов
Следует отметить, что наименований у подобных банковских онлайн-служб существует множество.
Отдельно следует рассмотреть наиболее распространенные в использовании:
- Call-центр. Практически все кредитные структуры предоставляют своим клиентам круглосуточное телефонное обслуживание. С помощью сall-центра вкладчики или заемщики в любой момент могут уточнить любую, интересующую их информацию, например, узнать текущую задолженность, баланс денег по счету, размер обязательного платежа и так далее. Помимо этого, есть существуют и такие службы, которые занимаются переводами, например, между счетами или с карты на другую;
- Смс-оповещение. Данная услуга позволяет получить сведения о движении денежных средств. Чаще всего она подключается владельцам банковского «пластика». К примеру, в случае списания денег или их зачисления на счет карты, ее держателю придет соответствующие смс, свидетельствующие о проведении операции;
- Автоплатеж. Эта услуга большая предназначена «для забывчивых», зачастую используется для пополнения телефона. Так, например, если деньги на мобильном банковского клиента приблизятся к определенному остатку, с его счета автоматически будет снята указанная заранее сумма, а на номер телефона придет подтверждение посредством смс;
- Интернет-банкинг. Довольно удобный сервис, позволяющий клиентам банков управлять своими деньгами через интернет не покидая собственной квартиры. При этом каждому клиенту присваивается персональный кабинет, в котором они могут проводить всевозможные операции сидя за компьютером или даже со смартфона;
- Мобильный банк. Это специальное приложение для мобильных или система смс-банкинга, позволяющие осуществлять практически любые операции доступные при подключенном интернет-банкинге, только в несколько ограниченном режиме.