В эпоху развитых информационных технологий и повсеместного распространения компьютеров жизнь человека тесно переплелась с различными электронными системами. Они дают нам возможность общаться, зарабатывать деньги, осуществлять покупки, оперативно оплачивать счета, открывать вклады и даже отслеживать начисленные штрафы ГИБДД.
Заместитель управляющего Кемеровским отделением Сбербанка Кирилл Борисович Классен рассказал об открывающихся для клиентов Сбербанка перспективах и возможностях.
– Успешный и современный человек, в первую очередь, знает цену своему времени, – начинает Кирилл Классен. – Он стремиться использовать все доступные жизненные блага, оптимально использовать предоставляющиеся возможности, сделать жизнь максимально комфортной и удобной. Задача Сбербанка оказать всестороннюю помощь в этом. Именно это подтолкнуло нас к разработке и созданию концепцию «Профиль современного человека».
В чём же суть такой концепции? Всё просто – Сбербанк намерен свести к минимуму любые операции с наличными деньгами и перевести клиента на обслуживание через дистанционные каналы.
– В нашей стране безналичные платежи, к сожалению, всё ещё пребывают в зачаточном состоянии, но мир, безусловно, меняется, на смену одним поколениям приходят другие, и уже сейчас мы находимся в таком положении, когда ни на что не хватает времени, – продолжает Кирилл Борисович. – Именно задача по решению этой проблемы сподвигла Сбербанк на развитие различных онлайн сервисов, которые дают возможность существенно снизить временные затраты клиентов Банка.
Одним из таких каналов обслуживания является интернет банк «Сбербанк Онлайн». Доступ к личному кабинету этой системы может получить любой клиент, имеющий персональный компьютер или мобильное устройство с подключением к сети интернет.
Функциональные возможности такого онлайн банка огромны. Так, в частности, без посещения офиса Сбербанка, вы можете осуществлять операции со своими банковскими счетами, а именно выполнять переводы денег между счетами карт и депозитов, или отправлять на счета третьих лиц.
Также в режиме онлайн можно открыть вклад, причём на более выгодных условиях, чем для вкладов открываемых «через кассу»: ставка по онлайн вкладам в рублях будет увеличена на 0,25-0,5%, а в иностранной валюте – на 0,1% годовых.
Через систему «Сбербанк Онлайн» вносить платежи по кредиту или отправить заявку на выдачу займа или кредитной карты, оплачивать счета за коммунальные услуги, пополнить баланс счета мобильного телефона, оплатить налоговую задолженность или штраф ГИБДД.
Более того, избавить себя от частого обращения к системе Сбербанк ОнЛайн, можно подключив услугу «Автоплатёж». Достаточно один раз провести настройку функции – и оплата услуг сотового оператора или счетов за коммунальные услуги будет проходить автоматически.
За день до даты назначенного автоматического платежа Сбербанк ОнЛайн будет проверять наличие счетов, выставленных к оплате обслуживающей Вас организацией. Если компания по каким-либо причинам не сгенерировала квитанцию во время, банк будет повторно проверять наличие оной в течение 10 последующих дней.
Обнаружив выставленный счёт, система Сбербанк ОнЛайн отправит вам SMS-предупреждение, что завтра будет произведена оплата указанной суммы с вашей карты, а также код отмены операции. На следующий день онлайн банк выполнит списание со счёта вашей банковской карты и сообщит о результате исполнения операции соответствующим SMS-уведомлением. Если решите отказаться от оплаты услуги в текущем месяце, то просто отправьте полученный код отмены на сервисный номер 900.
Став пользователем услуги по автоматизации платежей (кстати, банк предоставляет её бесплатно), вы будет экономить время и исключите риски оказаться в числе должников. SMS-информирование на всех этапах исполнения «Автоплатежа» даст возможность в полной мере контролировать процесс оплаты из любой точки мира, где есть доступ к сетям мобильной связи. Помимо этого, к положительным сторонам услуги можно отнести сниженную комиссию, в сравнении с оплатой счетов в офисе банка.
– Всего несколько лет назад Сбербанк ассоциировался с огромными очередями: оплата квитанций и решение всех вопросов осуществлялось через операционно-кассового сотрудника. И только 15% всех транзакций проходило через устройства самообслуживания. На данный момент этот показатель достиг внушительных 85%, – говорит Заместитель управляющего Кемеровским отделением Сбербанка.
Кроме системы «Сбербанк Онлайн», повышению комфорта обслуживания клиентов способствует услуга sms-банкинга «Мобильный банк». Она также предоставляет доступ к огромному числу функций по управлению счетами: пополнение баланса сотового телефона, как подключенного к услуге, так и любого другого, осуществление переводов на карты по номеру телефона, а также оперативная блокировка карты в случае утраты или кражи.
Ну и, разумеется, сервис «Мобильный банк» позволяет контролировать все проводимые по счету карты операции. Так что, подключив Мобильный банк, вы всегда будете в курсе того, что происходит с вашими финансами на счётах Банка.