Мобильный банк в Сбербанке: подключение и тест сервиса

Россия
Обновлено: 2019-11-25

Проконтролировать состояние своего счета в банке или произвести оплату / перевод даже там, где нет ни устройств самообслуживания, ни офисов Сбербанка, ни Интернета? Все это становится возможным с пакетом услуг смс-банкинга – Мобильный банк.

СМС-сервис мобильный банк – использование на смартфоне

Посещать сегодня офис банка, все равно что идти на прием к врачу – имеет смысл только если у Вас возникли проблемы. Необходимость личных встреч с сотрудниками Сбербанка почти отпала: все, что требуется для управления банковским счетом, можно найти под рукой, не выходя за пределы теплой квартиры, – смартфон, компьютер, планшет. И если к онлайн-банку все привыкли, то его «родного брата» – Мобильный банк – многие почему-то игнорируют. Так, в частности, согласно статистике самого же Сбербанка России, каждый второй клиент, кто подключил онлайн-банк, активно использует его возможности (то есть регулярно проводит по несколько финансовых операций каждый месяц). А вот число активных пользователей Мобильного банка существенно ниже: всего одна треть.

Мы решили наглядно протестировать сервис управления банковским счетом с помощью мобильного телефона.

Итак, у нас в наличии самый простой мобильный телефон (дабы у Вас не возникало иллюзии необходимости быть обладателем продвинутого мобильного устройства) и банковская карта, выпущенная Сбербанком. Поставим перед собой пару простых задач: проверить баланс по карте и пополнить счет мобильного телефона, все это без использования онлайн-банка, банкомата или платежного терминала. Офисы Сбербанка, по условиям эксперимента, тоже постараемся обходить стороной.

Кому-то, на первый взгляд, задача покажется невыполнимой. Но глаза боятся, а пальцы уже набирают первую команду. Ведь все эти операции можно выполнить, отправив пару SMS-команд на номер 900 или USSD-запросов.

Многие клиенты Сбербанка уверены, что Мобильный банк – это не более чем функция доставки SMS-уведомлений об поступлениях денег и расходах по счету карты: получил наличные – пришло SMS, поступила зарплата – вновь уведомление. Но функционал мобильного сервиса намного шире. На деле можно полноценно осуществлять управление счетом с помощью SMS-команд или USSD-запросов: заплатить за услуги оператора сотовой связи, выполнить перевод денег с карты на карту, внести платеж по кредиту, оплатить доступ в Интернет, оперативно заблокировать карту и даже купить билет в театр или на аэроэкспресс. Единственная проблема – надо выучить или хотя бы сохранить в памяти мобильного устройства язык общения с Мобильным банком.

Мобильные задачи для Мобильного банка

Что ж, пришло время ознакомиться с инструкцией на официальном сайте банка или руководством по Мобильному банку на нашем сайте.

Главная страница официального руководства по услуге смс-банкинга Мобильный банк
Официальное руководство весьма солидное – 46 страниц. Но, надо признать, все описано достаточно наглядно и просто!

Разумеется, первое, что нужно сделать, – убедиться подключен ли «Мобильный банк». Подключить его можно в офисе Сбербанка, оформив соответствующее заявление, через устройство самообслуживания Банка или обратившись в контактный центр (8800-555-5550), в последнем случае необходимо чтобы подключаемый номер мобильного телефона уже был указан в вашем договоре со Сбербанком. При сомнениях можно отправить запрос и удостовериться в успешном подключении услуги.

Содержание СМС от Мобильного банка по запросу СПРАВКА
Наберите и отправьте смс-сообщение с текстом «справка» или «06» на номер 900 (это «рабочий» номер мобильного сервиса Банка). В ответ Вам придет СМС с информацией о том, какие карты к подключены к Мобильному банку, а список самых актуальных команд.

Если окажется, что «Мобильный банк» у вас не подключен, то придется отправиться на прогулку до ближайшего офиса Сбербанка, взяв с собой паспорт. Впрочем, есть и более простой способ: для подключения услуги подойдет любой банкомат или платежный терминал банка. Все что понадобится – только ваша карта. Ещё можете попробовать позвонить в Call-центр Сбербанка (8800-555-5550), но там подключают далеко не всегда, в частности, подключаемый номер должен быть указан в вашем договоре на обслуживание в Банке.

Главное меню терминала Сбербанка

Устройства самообслуживания Сбербанка (терминалы и банкоматы) работают без перерывов и выходных. Для подключения Мобильного банка потребуется только карта и несколько минут времени!
Переход к деталям подключения Мобильного банка в Сбербанк ОнЛайн
Ознакомиться с подробностями подключения к «мобильному банку», можно и в системе Сбербанк ОнЛайн. Здесь можно создать шаблоны, но об этом позже.

Как выяснилось, мое подключение работает полностью нормально. В смс-сообщении мне было предложено пополнить баланс своего мобильного телефона, просто отправив на номер 900 SMS с нужной суммой, оператора сотовой связи и карту для списания денег Мобильный банк выберет «самостоятельно» (кстати, можно все-таки и указать конкретную карту для платежа, приписав четыре последние цифры номера карты, но это тема отдельной статьи).

СМС для пополнения счета телефона через Мобильный банк
Пробуем пополнить на 250 рублей. Отправляю на номер 900 сообщение с числом 250, SMS о списании денег со счета карты пришло в ту же минуту. Проверяю баланс мобильного – всё в порядке, списанные 250 рублей зачислены без каких-либо заморочек и, что весьма важно, без комиссии.

Переходим к выполнению задачи номер два – перевести деньги на счет телефона другого человека. Это чуть сложнее, но совсем чуть-чуть. Сообщение с командой увеличивается ровно на длину номера телефона абонента, которому вы отправляете денежные средства, и выглядит примерно следующим образом: 8ХХХХХХХХХХ 250. Первое число, как несложно догадаться, – номер телефона получателя, второе – сумма перевода. Все проверяю и делаю перевод сестре на 250 рублей. Результат вновь не заставил себя ждать: платеж отправлен, а деньги поступили на баланс телефона меньше чем за минуту.

Пока все замечательно, но я решил усложнить последнее задание. С 1 декабря прошлого года было разрешено менять мобильного оператора, сохраняя номер телефона. Интересно, как это повлияет на исполнение платежей? На сайте и в руководстве ответа на этот вопрос не найти, потому отправлю SMS в том же формате. Но Мобильный банк «показывает фигу» и рекомендует указать оператора вручную, в частности: МТС 9120000000 100 или БИЛАЙН 9050000000 100! Следую рекомендациям и вписываю оператора вручную. В этот раз платеж проходит на ура!

Сбербанк нас бережет

В плане безопасности управлять счетами с мобильного и на него же получать коды для подтверждения операций – как-то нелогично. Если телефон окажется в руках недобросовестного гражданина, немного знакомого с банковскими инновациями, все, прощайте, денежки! Но рецепт от этого простой – надо беречь телефон, как кошелек или ключи от квартиры, а в случае потери как можно быстрее заблокировать SIM-карту, обратившись к сотовому оператору, и отключить услугу «мобильный банк».

Успокаивает то, что в банке подумали о безопасности клиентов и установили лимиты: за сутки с помощью SMS можно произвести не более 10 операций на общую сумму не более 3 000 рублей. Вполне разумные ограничения!

Мобильные бонусы от Сбербанка

Немного о полезном и приятном. Оказывается, что за оплату сотовой связи через Мобильный банк Сбербанк еще и «спасибо» подарит, то есть бонусные баллы, которые эквивалентны реальным деньгам (1 спасибо = 1 рубль).

Напомню, что по условиям бонусной программы «спасибки» начисляют за оплату картой любых услуг и товаров, а также за платежи в пользу сотовых операторов проведенные через Мобильного банка. Свои 721 «спасибо» я накопил за пару месяцев. Немного, но приятно!

Подведем итог

Мобильный банк – простой и удобный банковский сервис, но кое в чем нужно разобраться и кое-что запомнить. Но к телефону, после подключения услуги смс-банкинга, начинаешь относиться более ответственно – так же, как к кошельку полному денег.

Преимущества Недостатки

Моментальное исполнение платежей

К сожалению, функция подключения Мобильного банка через Сбербанк ОнЛайн так и не заработала – нужно искать банкомат, терминал или дойти до ближайшего офиса Банка.

Можно создать шаблоны SMS-сообщений для наиболее востребованных операций

Надо запоминать, как выглядят стандартные SMS-команды для совершения операций

Чтобы пополнить мобильный счет, не надо искать терминал или банкомат, даже Интернет не нужен

Без сотовой связи производить операции невозможно

За платежи в пользу операторов сотовой связи через «Мобильный банк» начисляются бонусы и не взимают комиссию


3.4/5