Проконтролировать состояние своего счета в банке или произвести оплату / перевод даже там, где нет ни устройств самообслуживания, ни офисов Сбербанка, ни Интернета? Все это становится возможным с пакетом услуг смс-банкинга – Мобильный банк.
Посещать сегодня офис банка, все равно что идти на прием к врачу – имеет смысл только если у Вас возникли проблемы. Необходимость личных встреч с сотрудниками Сбербанка почти отпала: все, что требуется для управления банковским счетом, можно найти под рукой, не выходя за пределы теплой квартиры, – смартфон, компьютер, планшет. И если к онлайн-банку все привыкли, то его «родного брата» – Мобильный банк – многие почему-то игнорируют. Так, в частности, согласно статистике самого же Сбербанка России, каждый второй клиент, кто подключил онлайн-банк, активно использует его возможности (то есть регулярно проводит по несколько финансовых операций каждый месяц). А вот число активных пользователей Мобильного банка существенно ниже: всего одна треть.
Мы решили наглядно протестировать сервис управления банковским счетом с помощью мобильного телефона.
Итак, у нас в наличии самый простой мобильный телефон (дабы у Вас не возникало иллюзии необходимости быть обладателем продвинутого мобильного устройства) и банковская карта, выпущенная Сбербанком. Поставим перед собой пару простых задач: проверить баланс по карте и пополнить счет мобильного телефона, все это без использования онлайн-банка, банкомата или платежного терминала. Офисы Сбербанка, по условиям эксперимента, тоже постараемся обходить стороной.
Кому-то, на первый взгляд, задача покажется невыполнимой. Но глаза боятся, а пальцы уже набирают первую команду. Ведь все эти операции можно выполнить, отправив пару SMS-команд на номер 900 или USSD-запросов.
Многие клиенты Сбербанка уверены, что Мобильный банк – это не более чем функция доставки SMS-уведомлений об поступлениях денег и расходах по счету карты: получил наличные – пришло SMS, поступила зарплата – вновь уведомление. Но функционал мобильного сервиса намного шире. На деле можно полноценно осуществлять управление счетом с помощью SMS-команд или USSD-запросов: заплатить за услуги оператора сотовой связи, выполнить перевод денег с карты на карту, внести платеж по кредиту, оплатить доступ в Интернет, оперативно заблокировать карту и даже купить билет в театр или на аэроэкспресс. Единственная проблема – надо выучить или хотя бы сохранить в памяти мобильного устройства язык общения с Мобильным банком.
Мобильные задачи для Мобильного банка
Что ж, пришло время ознакомиться с инструкцией на официальном сайте банка или руководством по Мобильному банку на нашем сайте.
Разумеется, первое, что нужно сделать, – убедиться подключен ли «Мобильный банк». Подключить его можно в офисе Сбербанка, оформив соответствующее заявление, через устройство самообслуживания Банка или обратившись в контактный центр (8800-555-5550), в последнем случае необходимо чтобы подключаемый номер мобильного телефона уже был указан в вашем договоре со Сбербанком. При сомнениях можно отправить запрос и удостовериться в успешном подключении услуги.
Если окажется, что «Мобильный банк» у вас не подключен, то придется отправиться на прогулку до ближайшего офиса Сбербанка, взяв с собой паспорт. Впрочем, есть и более простой способ: для подключения услуги подойдет любой банкомат или платежный терминал банка. Все что понадобится – только ваша карта. Ещё можете попробовать позвонить в Call-центр Сбербанка (8800-555-5550), но там подключают далеко не всегда, в частности, подключаемый номер должен быть указан в вашем договоре на обслуживание в Банке.
Как выяснилось, мое подключение работает полностью нормально. В смс-сообщении мне было предложено пополнить баланс своего мобильного телефона, просто отправив на номер 900 SMS с нужной суммой, оператора сотовой связи и карту для списания денег Мобильный банк выберет «самостоятельно» (кстати, можно все-таки и указать конкретную карту для платежа, приписав четыре последние цифры номера карты, но это тема отдельной статьи).
Переходим к выполнению задачи номер два – перевести деньги на счет телефона другого человека. Это чуть сложнее, но совсем чуть-чуть. Сообщение с командой увеличивается ровно на длину номера телефона абонента, которому вы отправляете денежные средства, и выглядит примерно следующим образом: 8ХХХХХХХХХХ 250. Первое число, как несложно догадаться, – номер телефона получателя, второе – сумма перевода. Все проверяю и делаю перевод сестре на 250 рублей. Результат вновь не заставил себя ждать: платеж отправлен, а деньги поступили на баланс телефона меньше чем за минуту.
Пока все замечательно, но я решил усложнить последнее задание. С 1 декабря прошлого года было разрешено менять мобильного оператора, сохраняя номер телефона. Интересно, как это повлияет на исполнение платежей? На сайте и в руководстве ответа на этот вопрос не найти, потому отправлю SMS в том же формате. Но Мобильный банк «показывает фигу» и рекомендует указать оператора вручную, в частности: МТС 9120000000 100 или БИЛАЙН 9050000000 100! Следую рекомендациям и вписываю оператора вручную. В этот раз платеж проходит на ура!
Сбербанк нас бережет
В плане безопасности управлять счетами с мобильного и на него же получать коды для подтверждения операций – как-то нелогично. Если телефон окажется в руках недобросовестного гражданина, немного знакомого с банковскими инновациями, все, прощайте, денежки! Но рецепт от этого простой – надо беречь телефон, как кошелек или ключи от квартиры, а в случае потери как можно быстрее заблокировать SIM-карту, обратившись к сотовому оператору, и отключить услугу «мобильный банк».
Успокаивает то, что в банке подумали о безопасности клиентов и установили лимиты: за сутки с помощью SMS можно произвести не более 10 операций на общую сумму не более 3 000 рублей. Вполне разумные ограничения!
Мобильные бонусы от Сбербанка
Немного о полезном и приятном. Оказывается, что за оплату сотовой связи через Мобильный банк Сбербанк еще и «спасибо» подарит, то есть бонусные баллы, которые эквивалентны реальным деньгам (1 спасибо = 1 рубль).
Напомню, что по условиям бонусной программы «спасибки» начисляют за оплату картой любых услуг и товаров, а также за платежи в пользу сотовых операторов проведенные через Мобильного банка. Свои 721 «спасибо» я накопил за пару месяцев. Немного, но приятно!
Подведем итог
Мобильный банк – простой и удобный банковский сервис, но кое в чем нужно разобраться и кое-что запомнить. Но к телефону, после подключения услуги смс-банкинга, начинаешь относиться более ответственно – так же, как к кошельку полному денег.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Моментальное исполнение платежей |
К сожалению, функция подключения Мобильного банка через Сбербанк ОнЛайн так и не заработала – нужно искать банкомат, терминал или дойти до ближайшего офиса Банка. |
Можно создать шаблоны SMS-сообщений для наиболее востребованных операций |
Надо запоминать, как выглядят стандартные SMS-команды для совершения операций |
Чтобы пополнить мобильный счет, не надо искать терминал или банкомат, даже Интернет не нужен |
Без сотовой связи производить операции невозможно |
За платежи в пользу операторов сотовой связи через «Мобильный банк» начисляются бонусы и не взимают комиссию |