Возможность дистанционной работы с сервисами Сбербанка существует не первый день, но многие клиенты крупнейшего банка до сих пор – следуя знакомым маршрутом – посещают отделение банка или банкомат. При этом мало кто получает удовольствие от таких походов в банк, просто это… надежно и привычно.
Но сейчас никто не ждёт неделями открыток и писем от родственников и друзей, написанных от руки. Наши письма доходят до адресата в мгновенье ока, и мы отправляем и получаем их, оставаясь за рабочим столом. Так почему бы платежам за интернет, телефон, коммунальные услуги и др. тоже не стать моментальными и мобильными?
Итак, давайте испытаем на собственном опыте все прелести финансового прогресса! Тем более, если Вы уже являетесь владельцем платежной карты Сбербанка, возможности которой намного шире, чем многие себе представляют.
Прежде чем начать использование дистанционных услуг Сбербанка я решил ознакомиться интернет-сайтом банка. В целом, интернет-ресурс производит благоприятное впечатление – оформленный в имиджевом «зеленом» стиле сайт содержит всю нужную информацию, которая хорошо структурирована, чтобы любой клиент мог быстро найти соответствующий раздел.
Как оказалось, онлайн-услуги вынесены в отдельный раздел интернет-ресурса, куда можно перейти прямо с главной страницы. Сегодня нас интересует – Мобильный банк: жмём на соответствующую кнопку.
Вполне ожидаемо, рубрика содержит в себе всю необходимую клиенту информацию – описание пакета услуг Мобильного банка, детальное руководство по подключению, а также инструкцию по использованию. Все на понятно языке, без лишних премудростей.
Итак, описание Мобильного банка обещает мне, что я смогу мгновенно получать на свой мобильный телефон сообщения об операциях по карте, информацию о доступном лимите, быстро блокировать карту, а также выполнять платежи в пользу организаций, с которыми у Сбербанка заключен соответствующий договор.
Также мне станет доступна очень удобная услуга Автоплатеж, с помощью которой производится автоматическое пополнение абонентского счета мобильного телефона. Все эти операции я можно будет выполнять с помощью СМС, отправляемых на сервисных номер Сбербанка.
Выглядит заманчиво, но какова стоимость услуг Мобильного банка? Оказалось, что подключение услуги абсолютно бесплатно, а размер последующей абонентской платы сервиса зависит от моего выбора. В частности, Сбербанк предоставляет два пакета услуги: экономный и полный.
Главное отличие в том, что полный пакет позволяет получить доступ ко всем функциям, а при экономном пакете из Мобильного банка исключается возможность «уведомления об операциях по карте». Абонентская плата предусмотрена только в случае использования полного пакета, и составляет от 30 до 60 рублей в зависимости от типа карты.
В случае VIP-карт, например, Gold, абонентская плата отсутствует.
Помимо этого, выбор экономного пакета предполагает, что получение информации о лимите доступных средств по карте, а также данные по последним операциям будут платными. Первые два месяца услуги бесплатны в любом случае, поэтому у Вас есть время, чтобы определиться с выбором.
Начнем подключение Мобильного банка
Существует два варианта подключения данной услуги: через устройство самообслуживания Сбербанка или в классическом отделении Банка. Во втором случае, кроме карты, от меня потребуется документ, удостоверяющий личность (например, паспорт). По привычке, тянет пойти в отделение, но для достоверности эксперимента всё-таки пошел к банкомату.
Всё оказалось очень просто: без лишних манипуляций с телефоном и картой. Ближайший терминал Сбербанка нашелся в отделении Банка, выбирая разделы в интуитивно-понятном и знакомом меню пользователя я быстро попал в систему подключения Мобильного банка.
Здесь от меня потребовалось только выбрать пакет услуг и указать номер мобильного телефона, который я подключаю к Мобильному банку. Теперь осталось дождаться СМС-извещения из банка с уведомлением об завершении подключения услуги.
Сбербанк заверяет, что Мобильный банк будет подключен не позже трех рабочих дней с даты отправки заявки, но в моем случае, как и в большинстве других, все произошло намного быстрее. СМС о подключение Мобильного банка, поступило спустя полтора часа после «беседы» с терминалом.
Чтобы проверить эффективность работы сервиса и скорость работы Банка, я тут же отправил запрос о балансе карты: слово БАЛАНС на номер 900.
Ответ пришел моментально: Доступно: 1000RUR. Маловато, но на пополнение абонентского счета мобильного телефона хватит!