Из этой статьи вы узнаете, как Google Pay заботится о безопасности данных вашей карты, как избежать несанкционированных платежей и что делать, если вы потеряли свой телефон или его украли.
Информация о конфиденциальности в Google Pay
Google Pay и продавец
Продавцы, участвующие в программе, принимают Google Pay в качестве метода оплаты покупки товаров и услуг в приложениях и на сайтах. Google отправляет этим приложениям и страницам информацию о том, настроен ли Google Pay на вашем устройстве, чтобы продавцы знали, могут ли они предложить вам Google Pay в качестве способа оплаты. Вы можете отказаться от получения этой информации – вы можете найти соответствующую опцию в настройках конфиденциальности Google Pay. Однако, этот отказ может повлиять на возможность использования Google Pay для обработки транзакций с некоторыми продавцами.
Google Pay и детали транзакции
Google может использовать данные транзакций Google Pay, совершенных в сторонних магазинах или приложениях и на веб-сайтах, для:
- улучшения процесса транзакции в Google Pay
- детализации и истории транзакций
- решения проблемы, связанной с Google Pay
- предоставления доступа к другим функциям Google Pay
Автоматические функции безопасности Google Pay
Google Pay обеспечивает безопасность ваших данных несколькими способами:
Защита данных
Данные вашей карты зашифрованы и хранятся на защищенных серверах.
Номера виртуальных учетных записей (VAN)
Номер виртуальной учетной записи (VAN) – это временный «псевдоним» фактического номера учетной записи. Номер виртуальной учетной записи (VAN) создаётся после добавления карты с помощью приложения Google Pay или банковского приложения. Например, при оплате в магазинах Google Pay передаёт номер вашей виртуальной учетной записи (VAN) вместо действительного номера счета банковской карты. Это обеспечивает безопасность вашей учетной записи.
Если вы хотите найти номер виртуальной учетной записи (VAN):
- Откройте Google Pay.
- Нажмите Оплата.
- Выберите платежную карту.
- Прокрутите вниз – там вы найдёте номер виртуальной учетной записи (VAN). Будут видны только последние четыре цифры будут видны.
Примечание. Если вы не видите номер виртуальной учетной записи (VAN), вам необходимо настроить платежную карту, которую вы будете использовать для оплаты в магазинах.
Блокировка экрана и небольшие платежи
Прежде чем добавлять карты в приложение Google Pay или настраивать их для оплаты в магазинах, необходимо установить блокировку экрана на вашем устройстве. Если вы отключите блокировку экрана, в целях безопасности Google Pay удалит номер виртуальной учетной записи (VAN) с устройства.
Для большинства транзакций необходимо разблокировать телефон. Однако, вам не нужно делать это с небольшими платежами (до 1000 рублей).
Найти и обезопасить потерянный телефон
Когда ваш телефон разблокирован, кто-то может использовать его для покупок в магазинах. Если вы не можете найти свой телефон или его украли, вы можете найти его, заблокировать или удалить с него данные с помощью службы «Найти мое устройство».
Если вы заблокируете устройство, пользоваться Google Pay будет невозможно. Если с устройством невозможно связаться, данные карты могут быть удалены, чтобы никто не мог получить к ним доступ. Когда вы найдёте своё устройство, разблокируйте его и снова добавьте данные карты или карты, чтобы использовать Google Pay.
Google Pay не хранит данные карты на телефоне, поэтому тот, кто его обнаружит или похитит, не будет иметь к ним доступа, даже если телефон разблокирован.
Правила защиты данных платёжной карты
Вот три способа повысить безопасность данных вашей карты.
- Отправляйте средства только знакомым пользователям:
Google Pay используется для отправки денег семье и друзьям, а также коллегам по малому бизнесу – это транзакции между людьми, которые знают друг друга. После того, как вы разрешите перевести кому-либо деньги, Google не несет ответственности за споры между вами и получателем.
Избегайте покупок в Интернете, особенно если поведение продавца вызывает у вас подозрения:
- не хочет встречаться лично
- запрашивает оплату перед отправкой товара
- продает цифровые продукты
- продает редкие или недоступные товары
- продает дорогие товары по очень низкой цене
- Немедленно сообщать о несанкционированных платежах
Если вы считаете, что в вашем платежном профиле были подозрительные или несанкционированные действия, свяжитесь со службой поддержки Google Pay – вы можете сообщить об этом в течение 120 дней с даты транзакции.
- Выявляйте и сообщайте о поддельных сообщениях, авторы которых изображают членов команды Google Pay
- Если вы получили подозрительное электронное письмо, не отправляйте информацию, запрошенную отправителем.
- Если отправитель выдаёт себя за Google, сообщите об этом.
Как определить, является ли электронное письмо подозрительным
- Проверьте, какую информацию запрашивает отправитель
Если отправитель электронного письма запрашивает какую-либо из ниже указанной информации, очень вероятно, что электронное письмо является поддельным:
- имя пользователя и пароль
- номер VAN
- номер банковского счета
- ПИН код
- полный номер кредитной карты
Если у вас всё ещё есть сомнения относительно того, является ли электронное письмо подозрительным или нет, будьте осторожны и не отправляйте отправителю деньги или личные данные.
- Найдите реального отправителя электронного письма
- В Gmail щелкните меню рядом с «Ответить» и выберите Показать оригинал
- Убедитесь, что адреса «От» и «Ответ» совпадают.
- Убедитесь, что адрес в строке «Message-ID» также совпадает с адресом домена в строке «From».
- Если вы не используете Gmail, узнайте у своего почтового провайдера, как проверить отправителя.