Какими путями банки будут развивать онлайн услуги для клиентов

Россия
Обновлено: 2019-06-07

В настоящее время интернет-банкинг активно развивается и растет количество банков, которые используют этот ресурс, ведь это очень удобно – работать с клиентами через сеть Интернет. Проведение платежей с помощью интернета действительно удобно – платежи можно совершать не выходя из дома.

Следовательно, преимущества сервиса онлайн-банкинга – это возможность сэкономить время как клиенту, так и самому банку, контроль за состоянием счета 24 часа сутки, все платежи по сети Интернет поступают в кротчайшие сроки и без присутствия клиента.

Зона онлайн услуг в офисе Сбербанка

Интернет-банкинг характеризуется следующими и очень значительными особенностями:

  • большое число операций доступных владельцам счета;
  • удобная и легкая система для использования, даже для новичков;
  • безопасное хранение и отправление информации по денежным средствам;
  • быстрое получение информации по банковским услугам.

Но помимо преимуществ, есть еще и затруднения интернет-банкинга. В нашей стране, к сожалению, ещё далеко не все услуги банка можно использовать с помощью интернета, эта отрасль не достаточно развита. Также существует риск, связанный с безопасностью электронной подписи клиента.

Эти проблемы данного ресурса связаны с тем, что рост спроса людей на услуги банков в сети Интернет требует развития и тщательной разработки онлайн-сервиса банков.

Но в кредитных организациях существует проблема со специалистами этой области – их существенно не хватает. Нужны опытные профессионалы для внедрения и обслуживания банковских услуг в сети Интернет. Недостаточное количество кадров: программистов, дизайнеров, системных администраторов, маркетологов, экономистов, юристов тормозит развитие и внедрение.

Существует и психологическая проблема, когда мнения банкиров об использовании интернет-ресурсов расходятся в разные стороны – одни считают, что в интернете совершать все операции небезопасно, а другие, наоборот, считают, что интернет-банкинг нужно обязательно развивать любыми средствами.

Эти мнения связаны с различием знаний при пользовании интернетом: те, кто мало знаком с ним, считают что операции по интернету рискованны. Банкиры, которые недавно узнали о возможностях интернета верят в безопасность и широту его горизонтов.

В конечном итоге, из-за мнения первых происходит торможение банка по техническим параметрам, по причине мнения других – затрачиваются крупные суммы денежных средств, а отдача минимальная.

Поэтому существует один правильный путь к профессиональному и высококлассному использованию банковского интернет-сервиса: глубокое изучение и освоение интернета.

Есть ещё и большие технические проблемы касаются электронной подписи:

Первое, реализация. Наряду к основным присоединяются еще проблемы, связанные с поиском инструмента и программных технологий.

Второе, внедрение необходимой конфигурации. Трудность следует по причине большого разнообразия системных программ для интернет-ресурсов. Например, варианты веб-серверов, почтовых серверов, прокси-серверов и так далее. В таком выборе важными критериями выступают кадровый или финансовый подход, выбирают системы более известные сотрудникам, либо более простые в использовании, или обслуживание таких систем для банка дешевле остальных.

И, наконец, третье – это защита. Эксперты даже не желают обсуждать эту проблему по отношению технической стороны.

Помимо остальных проблем развития интернет-банкинга на рынке, существуют ещё пара причин. Это небольшое предложение вариантов услуг и проблемы по безопасности совершения операций по интернету, для нашей страны это существенные причины отставания интернет-банкинга от других стран. Стоит только надеяться на понимание российских банков, что этапы развития рынка интернет-услуг напрямую зависят от их активной деятельности.

Несомненно, интернет-банкинг очень важен для финансовых организаций, многие клиенты выбирают банки по удобству пользования их интернет-сервисами, в виду экономии времени и несложного использования. Но сколько ещё нужно знаний и средств для разработки максимально удобного использования этого ресурса.

Самое главное, кредитные организации должны умело направить свою деятельность в нужное русло для развития банковских услуг в сети интернет. А сам клиент с удовольствием использует интернет-услуги, ведь даже с помощью телефона он может совершить финансовые операции для любых целей.


4.7/6