Платформа ЕРИБ для Сбербанк ОнЛайн – на новый уровень сервиса

Россия
Обновлено: 2024-04-16

Об основных изменениях системы, ключевых участниках проекта и значении терминов в разработке рассказали представители департамента интернет-проектов Сбербанка.

Дмитрий Кельцев, начальник отдела удаленных каналов обслуживания, ДЭП:

Дмитрий Кельцев – начальник отдела удаленных каналов обслуживания Сбербанка

Так всё-таки как правильно: Сбербанк ОнЛайн или ЕРИБ?

Это зависит от того, говорим мы о розничном названии сервиса или самом проекте. Упоминая Интернет-сервисы Сбербанка для розницы, будет правильно употребить название Сбербанк ОнЛайн. Если речь идет о проекте, то мы используем термин ЕРИБ. У ЕРИБ, как у платформы, особенный статус по отношению к другим платформам дистанционного банковского обслуживания.

В чем заключается эта особенность?

Сегодня уже можно сказать, что ЕРИБ стал единой платформой для нескольких удаленных каналов предоставления банковских услуг. Применительно к сервисам ДБО мы постепенно переходим к ситуации, когда существует своя транспортная логика для каждого удаленного канала, а вот ядро – бизнес-логика – реализуется централизованно именно в ЕРИБ.

Состав, качество и сроки внедрения доработок на автоматизированной системе ЕРИБ имеют принципиальное значение для всех, кто так или иначе отвечает за аналитику, разработку, тестирование, внедрение и сопровождение ДБО.

30 июня, насколько нам известно, был внедрён релиз ЕРИБ №11, расскажите о сути изменений системы.

Если говорить об изменениях, наиболее заметных пользователям Сбербанк ОнЛайн, то в 11-м релизе ЕРИБ был реализован новый каталог поставщиков услуг, который сделал более удобным осуществление платежей и переводов. Теперь поставщики услуг, которых в Сбербанк ОнЛайн около 35 000 тысяч, сгруппированы по категориям, в рамках категорий для пользователя отображаются наиболее популярные в его регионе поставщики.

Значительно улучшен функционал Автоплатежей в системе. Реализованы интерфейсы создания Автоплатежей из истории операций. Те поставщики, по которым можно создать Автоплатеж, выделены особым знаком. Раздел Автоплатежи вынесен в отдельную вкладку страницы платежей и переводов. На данной вкладке реализован новый интерфейс подключения автоплатежей и управления уже действующими автоплатежами.

Принципиальным новшеством 11-го релиза ЕРИБ стала возможность самостоятельной регистрации пользователей в Сбербанк ОнЛайн. Теперь после входа в Сбербанк ОнЛайн пользователь сможет самостоятельно зарегистрировать удобный ему логин и пароль для входа в систему. Данный функционал будет внедряться постепенно, по территориальным банкам, начиная с конца июля.

В рамках развития ЕРИБ как единой платформы для удаленных каналов в 11-м релизе внедрена Единая Система Управления Шаблонами. Она позволяет пользователям через Сбербанк ОнЛайн создавать шаблоны платежей, которые становятся доступны пользователю для исполнения в Мобильных Приложениях и Устройствах Самообслуживания, независимо от доступности поставщиков услуг в данных каналах.

В рамках задач повышения качества Сбербанк ОнЛайн реализован механизм «мапинга» ошибок системы. Данный механизм позволяет в реальном времени заменять сообщения об ошибках, приходящих от сопрягаемых систем в текстовые сообщения, понятные пользователю.

Расскажите о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, как вы их решали?

Проект ЕРИБ – сложный комплексный проект. Качественное управление этим проектом по моему опыту – это прежде всего постоянный контроль за ходом исполнения множества задач, входящих в его состав и эффективное реагирование на реализацию рисков. Каждая задача имеет в большинстве случаев понятное и проверенное временем решение, но тут тот случай, когда количество даже при небольшом отклонении от плана переходит в «качество». Что-то упустил, вовремя не среагировал и на пути к результату возникает целое нагромождение проблем, разрешить которые без потерь в сроках реализации становится архисложно.

В такой ситуации ключевым фактором успеха становится тщательное соблюдение проектных сроков, внимание к деталям, проектная дисциплина. Любая мелкая упущенная деталь, недовыполненная проверка или некачественная разработка в любой из подсистем, входящих в комплекс ЕРИБ, приводит к тяжелым последствиям – массовым жалобам клиентов, лавине звонков в контактный центр Банка, мучениям клиентов, служб сопровождения и внедрения.

Дмитрий, пожалуйста, расскажите о проектах, которыми вы занимаетесь.

Сотрудники отдела удаленных каналов обслуживания принимают участие во всех проектах из области ДБО. Если говорить о проектах, которые находятся в управлении менеджеров проектов отдела, то их можно разделить на 3 направления: интернет-банкинг, мобильный банкинг и мобильные приложения.

К первому направлению относится, в первую очередь, проект Единый розничный интернет банк – ЕРИБ, суть которого в последовательном внедрении релизов автоматизированной системы, реализующих или модифицирующих сервисы Сбербанк Онлайн.

Ко второму направлению относятся проекты по реализации сервисов Мобильного банка, в рамках которого внедряются новые релизы автоматизированной системы МБК (Мобильный банк по картам). В третье направление входят проекты по внедрению приложений Сбербанк Онлайн для различных мобильных платформ, работающих под управлением ОС iOS (iPhone и iPad), Android, Windows.

Расскажите о себе и своём профессиональном опыте, как попали в Сбербанк Технологии?

Закончил Физический факультет МГУ. В 2010 году с отличием закончил Московскую международную школу бизнеса Мирбис по специальности «Стратегический менеджмент». 10 лет проработал в операторе сотовой связи – компании МТС, пройдя путь от младшего технического специалиста до зам. директора департамента развития сети. 2,5 года проработал директором департамента R&D в компании Ситроникс.

Полтора года назад принял решение попробовать себя в новой области и, после серии собеседовании с руководством Сбербанк Технологии, принял предложение занять позицию начальника отдела Удаленных каналов обслуживания.


5.0/5