Онлайн банки только начинают «охоту» на клиентов

Россия
Обновлено: 2024-04-14

Эксперты утверждают, что в борьбе за клиента победителями станут сильнейшие, – достичь успеха помогут продуманная стратегия, расширение числа предоставляемых онлайн сервисов и соответствующее развитие законодательства России.

Доступность услуг онлайн-банкинга, благодаря активному распространению сети интернет, увеличивается из года в год. Если совсем недавно банковские онлайн сервисы использовали, главным образом, жители «двух столиц», то сегодняшний день услуга легко покоряет города миллионники и даже провинцию.

«Сеть Интернет тем и хороша, что степень проникновения мало зависит от географии. Уровень доступности Интернета для россиян за последние три года заметно выровнялся, расхождения между столицами и регионами близятся к нулю. Соответственно, теперь все упирается не в географию, а в привычки клиентов банков, – оценивает ситуацию вице-президент Ассоциации региональных банков России Ян Арт. – Очевидно, в Москве пробки и расстояния активно подталкивают клиентов в сети онлайн-банкинга, в провинциальных городах люди пока выбирают посещение реального офиса. Однако, многое определяется тем, насколько активно сам банк занимается продвижением интернет-банка.»

Согласно данным статистики, пользователи онлайн-банков чаще всего осуществляют через дистанционные банковские сервисы оплату различных услуг, а также денежные переводы. В меньшей степени онлайн-банк используется для обмена валют и открытия вкладов.

«Наиболее популярными операциями среди клиентов-пользователей онлайн банка являются оплата коммунальных услуг, услуг провайдера, сотового оператора, телевидения, погашение кредитов, открытие вкладов», – комментирует директор департамента информационных технологий ОАО «АИКБ Татфондбанк» Константин Хайсанов, добавляя, что зачастую клиенты банков через интернет-банк могут также получить актуальные данные по балансу платежной карты, историю операций по счету или, например, график платежей по кредиту.

«Многие пользователи систем онлайн-банкинга – это люди, которым дорого личное время и они не хотят тратить его на выполнение повседневных банковских операций, – рисует среднестатистический образ пользователя дистанционных банковских услуг начальник  департамента пассивных операций ОАО «АКИБАНК» Алмаз Хусаенов, отмечая, что на сегодня клиентов привлекает не только удобство выполнения операций в интернет-банке, но и финансовая сторона вопроса. – При исполнении операций через дистанционные каналы банковского обслуживания комиссия минимальна. Как правило, стоимость операций в таком случае в 2-3 раза ниже, чем, если бы клиента обслужили через кассу банка.»

Заметим, что в последние годы «продвинутость» клиентов банков, а также требования, предъявляемые ими к банковским продуктам удаленного обслуживания, значительно выросли.

Активные пользователи предпочитают онлайн-сервисы с максимальным набором функций:

«В идеале в онлайн банке должны быть доступны абсолютно все те же услуги, что предоставляет классический офис банка плюс дополнительные услуги, связанные с техническими возможностями платежных сервисов, – продолжает Ян Арт. – Однако, на деле, этому препятствует, в частности, отсутствие в России полноценного правового статуса электронной подписи. Тем не менее процесс идет, и, относительно скоро, электронные подписи частных лиц станут обычной практикой. Тогда последняя серьезная препона на пути активного развития онлайн-банкинга в России будет устранена.»

Сегодня в конкурентной борьбе за клиентов банки стараются предоставить лучшие условия в сегменте интернет-банкинга. В ближайшее время конкуренция на рынке банковских услуг, и, как следствие, борьба за клиентов, только усилится, что, будем надеяться, приведет к повышению качества оказываемых дистанционных услуг.

«Развитие дистанционного обслуживания в банках будет продолжаться в сторону увеличения количества сервисов, которые банки предоставляют в онлайн форме. Если электронная подпись будет узаконена в полном формате, то развитие в этом направлении существенно ускорится. Полагаю также, что произойдет симбиоз в интернет-формата банковских и инвестиционных услуг», – отмечает Ян Арт.

«Безусловно, онлайн банкинг активно развивается во всем мире, Россия в этом вопросе не исключение. Развитие направлено, в первую очередь, на предоставление максимального числа услуг клиенту, – подтверждает мнение коллег директор департамента розничного бизнеса ОАО "АК БАРС" БАНК Марат Ганеев. – По сути, онлайн банк является возможностью экономить время клиента, стремлением избавить его от лишних документальных проволочек, а учитывая, как дорого нынче стоит время, интернет-банкинг определенно будет получать все большее и большее значение.»


5.0/3