Первое короткое текстовое сообщение SMS было отправлено чуть более 20 лет назад, в декабре 1992 года. А сегодня трудно себе представить, как мы жили без мобильной связи. Данный вид коммуникаций составляет успешную конкуренцию обычным звонкам. Ежедневно в мире отправляется 25 миллиардов SMS.
С помощью SMS абоненты общаются с друзьями, получают информацию о скидках в магазинах, оплачивают услуги со счета телефона и даже управляют личными финансами. Установить плодотворный SMS-контакт со своими деньгами клиентам Сбербанка помогает популярный сервис «Мобильный банк».
Мобильный банк – «все ходы записаны!»
«Мобильный банк» – это комплекс услуг, предоставляемый Сбербанком России держателям банковских карт посредством мобильной связи и позволяющий контролировать любые операции по карте.
Пополнение счета, снятие средств в банкомате или оплата товара в магазине – уведомления обо всех совершенных действиях немедленно направляются на мобильный телефон в виде SMS, благодаря чему легко проверить их правильность. А поскольку сообщения об операциях в торгово-сервисной сети или Интернете содержат не только сумму и дату покупки, но и названия магазинов или компаний, в которых были произведены расчеты, у владельца карты всегда есть точный ответ на вечный вопрос «Куда подевались деньги?».
Недавно Сбербанк расширил функционал «Мобильного банка», предоставив клиентам возможность подключать к сервису счета не только банковских карт, но и вкладов. Активировав эту услугу, вкладчики могут оперативно узнавать о поступлении переводов, пополнении депозита через кассу банка или устройства самообслуживания, снятии наличных средств, безналичном списании денег в адрес организаций по длительному поручению, а также о неуспешной попытке такого списания.
Последняя опция особенно важна, когда речь идет о погашении кредита, которое должно производиться в установленные сроки. Оперативная информация о сбое в оплате позволит избежать возникновения задолженности и начисления неустойки.
Короткие сообщения с большими возможностями
Однако, информирование об операциях по счетам карт и вкладов – далеко не все, на что способен «Мобильный банк». С его помощью клиенты Сбербанка могут запрашивать информацию о лимите доступных средств и последних операциях по карте, блокировать карту при её утрате, погашать со счета карты кредиты, получать одноразовые пароли для покупок в сети интернет и операций в системе «Сбербанк ОнЛайн».
Пригодится сервис и при необходимости перевести деньги с карты на карту. Для этого нужно знать номер карты получателя или номер его телефона, подключенного к «Мобильному банку». Во втором случае карта, на которую должны быть зачислены средства, определится автоматически. Для осуществления платежей посредством «Мобильного банка» должен действовать сервис «Быстрый платеж», подключаемый бесплатно через справочную службу Сбербанка по телефону 8-800-555-55-50.
Кроме того, «Мобильный банк» позволяет рассчитываться за сотовую связь и подключать услугу «Автоплатеж» для автоматического пополнения баланса, отправлять деньги в благотворительный детский фонд «Подари жизнь» и совершать различные платежи в адрес организаций, с которыми у Сбербанка имеются соответствующие договорные отношения (список организаций размещен на сайте www.sberbank.ru).
Все операции (кстати, они доступны как в домашнем регионе, так и в роуминге) производятся с помощью SMS, отосланных на сервисный номер. При этом без каких-либо дополнительных действий осуществляются только оплата мобильной связи и переводы на карту Сбербанка с указанием номера телефона, к которому эта карта «привязана». Для иных операций требуется предварительная регистрация SMS-шаблонов, которую можно выполнить через систему «Сбербанк ОнЛайн» (раздел «SMS-шаблоны»).
Тариф мобильного банка – свобода выбора
Для оценки клиентом Сбербанка удобства «Мобильного банка» предусмотрен двухмесячный бесплатный период пользования сервисом. В дальнейшем держатель карты вправе выбрать один из двух пакетов услуги. При подключении полного пакета клиент за небольшую плату (30 или 60 рублей в месяц, в зависимости от вида карты) получает доступ ко всем возможностям «Мобильного банка».
Экономный пакет предоставляется Сбербанком бесплатно, но в нем отсутствует самая популярная услуга «Мобильного банка» – «Уведомления об операциях по карте». Остальные же опции сервиса клиенту доступны, то есть он может осуществлять платежи, блокировать карту, получать уведомления о входе в систему «Сбербанк ОнЛайн» и одноразовые пароли для различных операций и так далее.
Ну, а если владелец «пластика» захочет узнать доступный лимит по карте или освежить в памяти пять последних операций, Сбербанк всегда готов дать такую информацию по SMS-запросу за отдельную плату (3 рубля за запрос о балансе и 15 рублей – за мини-выписку).
Стать абонентом банка
Подключить «Мобильный банк» можно любым удобным вам способом: в подразделении Сбербанка (не забудьте взять с собой паспорт), через устройства самообслуживания или Интернет-банкинг «Сбербанк ОнЛайн».
Авторизация услуги будет произведена в течение суток, о чем вы узнаете из подтверждающего SMS. При оформлении новой карты просто сообщите сотруднику банка свой номер телефона – и сервис будет активирован автоматически.
К одному номеру можно привязать до 8 банковских карт. Если по одному счету открыто несколько карт, то подключить «Мобильный банк» вправе только держатель основной карты.
Некоторые опции «Мобильного банка» требуют отдельной активации. К примеру, при желании подключить к сервису уже действующий вклад вам следует обратиться в любой офис Сбербанка с паспортом и сберкнижкой (если она есть). Отключение услуги производится при личном визите в банк и оформлении соответствующего заявления.
Однако, познакомившись с «Мобильным банком» поближе», вы не захотите остаться без его SMS-поддержки, которая дарит безопасность и удобство пользования пластиковой картой.