Каких перемен ждать на рынке платежей в приходящем году

Россия
Обновлено: 2024-04-19

Прошедший год ознаменовался рядом существенных преобразований в области платежей и электронной коммерции. В ближайшие 10 лет отрасль будет развиваться под влиянием новых игроков, появившихся на рынке транзакций. Кроме того, на формировании направления в этой сфере скажутся итоги партнёрской деятельности ведущих корпораций.

Карта MasteCard лежит на чёрном кожаном кошельке

Что ждёт участников рынка платежей в 2015 году

Торговцам год сулит постепенное увеличение доходов

Главной задачей торговцев станет поиск оптимальных партнёрских решений, которые будут способствовать приросту дохода в торговых точках. Учитывая возрастающее количество клиентов онлайн-пространства, а также всё большую востребованность покупателей в пользовании мобильными устройствами, ритейлеры направят большую часть расходов на внедрение технологических инноваций, стимулирующих продажу их товаров.

По результатам анкетирования, 93% ритейлеров собираются 2015 году вкладывать свои средства в мобильные приложения; 74% – в усовершенствованные сервисы для смартфонов, в функции которых входит множество услуг, включая предложения и рекомендации покупателям.

Более 50% торговцев уверены, что будущее рекламы – в Bluetooth-маячках, которые, фиксируя каждого нового покупателя в магазине, отправляют им SMS с рекомендациями и предложениями в рамках действия данной сети. Для привлечения покупателей все торговцы собираются использовать и продвигать различные программы лояльности.

Интересно, что ритейлеры совсем не обеспокоены затратами, которые связаны с расчётами за товары через мобильные способы связи (к примеру, Apple Pay). Для них это сродни коммунальным платежам; главное – удобство клиентов. По их мнению, высокая комиссия обязательно окупится при большом количестве покупателей.

Платёжные сети – дорога в неопределённость

На сегодняшний день платёжные системы очень востребованы и проводят миллионы транзакций. Партнёрство с самым крупным игроком на этом рынке Apple Pay обеспечивает постоянное увеличение количества транзакций и развитие системы.

Вместе с тем в любой момент может наступить кризис, который в корне изменит ситуацию. Никто не может точно спрогнозировать, как будет развиваться Apple Pay. Уже сейчас банки-эмитенты пластиковых карт платят достаточно ощутимую комиссию (0,15%) за проведение каждой денежной операции.

Помимо того, платёжные системы и банки вынуждены тратить огромные средства, продвигая рекламу платежей Apple среди клиентов своей базы. При условии тщательного контролирования всех платежей со стороны Apple Pay сотрудничество с платёжными системами грозит стать более жёстким.

Вызывает беспокойство ещё тот факт, что на рынке появляется всё больше электронных кошельков, не требующих использование пластиковых карт. К примеру, китайский Alipay, уже насчитывающий 300 миллионов пользователей мобильных кошельков, игнорирует платёжные карты, не привязывая их к аккаунтам.

Сохранение своих позиций на рынке станет главной задачей платёжных систем. Для этого им придётся искать инновационные пути создания и развития системы, а также новые источники получения дохода.

Банки – необходимо повышать конкурентоспособность

Традиционные банки вынуждены конкурировать с альтернативными финансовыми компаниями, предлагающими P2P-кредитование, поэтому их основной задачей станет развитие онлайн-сервисов и отказ от традиционных отделений.

Чтобы сохранить свои позиции, они должны соответствовать современным условиям: предложить вкладчикам инновационные продукты, которые будут пользоваться спросом у клиентов, и выстроить новые бизнес-модели.

Потребители должны приспособиться

Отечественные потребители в большинстве своём не пользуются современными платёжными способами расчёта за товары и услуги, предпочитая традиционные методы. Пока им непонятно, зачем менять привычные средства – кредитные карты – на альтернативные платёжные средства, в частности электронные.

Однако, со временем потребители оценят удобство новейших платёжных сервисов, их простоту и безопасность использования. Также повышению мотивации потребителей будут способствовать постоянное увеличение количества торговых точек, принимающих альтернативные платёжные инструменты, и внедрение различных бонусных систем.

Эквайеры и изготовители POS-терминалов

Наполнение рынка множеством различных платёжных инструментов вынудит производителей всё время гнаться за прогрессом, совершенствуя свои устройства и свою стратегию развития.

Для них главной задачей станет правильное прогнозирование и выбор наиболее популярных способов платежей с учётом перехода на бесконтактные карты, NFC-платежи, приобретение товаров путём считывания штрих-кода и др.

Электронные кошельки – реклама и популяризация сервисов

Провайдеры цифровых кошельков должны пропагандировать свой продукт, оправдывая ожидания пользователей. Упустив своих клиентов сейчас, переманить их в будущем будет практически невозможно.

Ведь человек не носит в сумке несколько бумажников и кошельков. То же и здесь: обладатели виртуального кошелька предпочитают иметь дело с одной системой, которая их во всём устраивает.

Вложение средств в совершенствование и продвижение своего платёжного инструмента может стать гарантией успеха разработчиков электронных кошельков.

Операторы мобильной связи – надежда жива

Перспективы мобильных операторов зависят от страны, в которой они работают.

Развивающиеся страны, в которых банки и цифровые кошельки пока малодоступны, будут ещё активно пользоваться услугами мобильных операторов для совершения коммерческих расчётов и мобильных переводов.

Что касается развитых стран, то здесь им придётся поработать над созданием инновационных высокотехнологичных систем (к примеру, SIM-карт, поддерживающих NFC-платежи)

Инноваторы – успех в коммерческой деятельности

Внедрение и распространение специальных технологических программ во все сферы жизни, – вот главная задача инноваторов. Сегодня популяризация новейших программ способна значительно повысить продажи среди населения.


3.3/7