Сбербанк продолжает развитие удаленных каналов продаж: Сбербанк ОнЛайн, Мобильный банк, устройства самообслуживания. За прошедший год доля транзакций в удаленных каналах возросла с 71% до 80%.
Существенно расширена сеть устройств самообслуживания:
- количество банкоматов увеличилось с 34,5 до 44,6 тыс., платежных терминалов – с 21,6 до 29,4 тыс. – это самая крупная сеть устройств самообслуживания в Европе;
- объем платежей в данной сети увеличился почти на 60%;
- количество активных клиентов услуги Мобильный банк (тех, кто отправил через Мобильный банк хотя бы один sms-запрос в течение последних 90 дней относительно отчетной даты) возросло с 5,3 млн до 10 млн клиентов;
- количество клиентов – активных пользователей услуги Сбербанк ОнЛайн (тех, кто использовал систему Сбербанк ОнЛайн хотя бы один раз в течение последних 90 дней относительно отчетной даты) возросло с 2,4 млн до 5,8 млн клиентов;
- доля рынка по приему платежей за услуги сотовой связи возросла с 10% до 22,5%.
В 2012 году созданы приложения Сбербанк ОнЛайн для iPhone и Android. За год произошло два крупных обновления приложения для iPad, которые сделали его более функциональным и удобным.
Количество активных пользователей достигло 0,5 млн чел. Серьезно изменилась интернет-версия Сбербанк ОнЛайн. База поставщиков услуг расширилась до 35 тыс. Дополнен функционал системы. Клиенты получили возможность открывать вклады через Сбербанк ОнЛайн.
Сервис Мобильный банк, который использует sms-канал, стал предельно удобным. Появилась возможность осуществлять денежные переводы между клиентами по номеру телефона получателя. Только за декабрь таким способом клиенты перевели более 0,5 млрд руб.
Создан уникальный для российского рынка продукт: безналичная оплата билетов через Мобильный банк. Клиент может купить билеты в театр или на концерт на сайте Kassir.ru в Москве и подтвердить покупку через sms в момент доставки билетов курьером.