Проблемы Мобильного банка при выходе на рынок финансовых услуг

Россия
Обновлено: 2020-02-03

С одной стороны, постоянный процесс технологических инноваций способствовал стремительному появлению всех инструментов, необходимых для разработки решений Мобильного банка. Но, с другой стороны, конкурирующие технологии и локальные технологические стандарты несут в себе сложности, которые будут сопровождать вывод мобильных платежей на уровень глобальной сети.

Конечно, стремительное распространение мобильных устройств само по себе является поводом к размышлению. Существует ряд ключевых вопросов в отношении самих устройств. Многие респонденты полагают, что системы мобильных платежей должны быть доступны и функциональны для широкого спектра мобильных устройств, подразумевая, что банкам нужно разрабатывать и внедрять платформы, совместимые с любым устройством, если они рассчитывают охватить максимальное количество клиентов и иметь потенциал для развития.

Один из главных споров среди участников системы мобильных платежей разгорается вокруг метода, с помощью которого можно осуществлять платежи с мобильных устройств. Любые появляющиеся мобильные технологии требуют своего рода «инструмент реализации», т.е. программу или устройство, позволяющие преобразовать мобильное устройство в безопасный способ оплаты. Каждый из инструментов имеет свои преимущества, риски и привлекательность для потребителя.

СМС-сервис мобильный банк – использование на смартфоне

И в то время как мобильные устройства будут выступать в роли катализатора, все, начиная с банков и заканчивая операторами мобильной связи и производителями сотовых телефонов, в настоящее время сосредоточены на поиске, разработке и установлении доминирующей технологии в области мобильных платежей.

Кроме того, подобно конкурентной борьбе между Beta и VHS в 1980-е годы или между Blu-ray и HD DVD в последнее десятилетие, многие участники рынка уже выбрали определенную технологию и готовы продвигать ее на рынке, защищая свои инвестиции.

Мобильный банк – гонка за превосходством

Тем не менее, по результатам исследований и на основе обширного опыта работы на рынке, можно сказать, что гонка за установление доминирующей технологии на рынке сбавляет свои темпы. Например, SMS-сообщения, которые более десяти лет назад произвели сенсацию как простой и удобный способ осуществления платежей дистанционно, стремительно сдают свои позиции более современным технологиям.

Отчасти это связано со сложностью текстов, используемых для создания «входных страниц» («дорвеев») для осуществления SMS-платежей. Кроме этого SMS сообщения сопряжены с высокими затратами как для продавца, так и для клиента, что ограничивает их использование в качестве метода оплаты только областями, приносящими высокую прибыль (такие как скачивания информации в цифровом формате).

С точки зрения клиента способность SMS-сообщений обеспечивать динамичные решения в рамках Мобильного банка и мобильных платежей также относительно ограничена. Однако в некоторых развивающихся странах и в отдельных случаях (например, при загрузке рингтонов) SMS- сообщения сохранят свои позиции в качестве простого и безопасного канала для мобильных платежей.


5.0/1