Мобильный банк является одним из наиболее перспективных секторов сотовой связи и банковских технологий. В США и Азиатско-Тихоокеанском регионе этот сектор уже развивается быстрыми темпами – начиная с приложений для мобильного управления банковскими счетами, и до средств бесконтактной оплаты с мобильного телефона в магазинах и других точках продаж.
По мнению аналитиков, наблюдаемый рост Мобильного банка приведет к революции на рынке финансовых услуг, аналогичной той что произошла десять лет назад в связи с развитием онлайн-банкинга. Ожидается, что только в США этот новый сегмент вырастет в три раза в течение следующих четырех лет.
Для развивающихся стран, таких как наша, Мобильный банк может быть еще более важен, потому что банковская инфраструктура не так развита, как в США и Западной Европе, онлайн-банкинг еще не стал массовой привычкой среди пользователей, но при этом практически все население использует мобильные телефоны.
Этот канал банковского обслуживания может охватить очень большой диапазон клиентов, так как будет доступен на базе существующей мобильной инфраструктуры, а также приобретенных пользователями мобильных устройств. Само внедрение платформы для Мобильного банка, стоит намного меньше, чем другие виды банковской инфраструктуры.
В свете вышесказанного можно выделить восемь ключевых преимуществ Мобильного банка, которые окажутся решающими для широкого проникновения этого типа решения:
- Использование мобильной инфраструктуры значительно снижает издержки банков и позволяет обслуживать больше клиентов с меньшим количеством ресурсов (человеко-часов труда, накладные расходы, функционирование банковских филиалов и т.д.).
- Расширяется группа потенциальных клиентов, превращая в них всех пользователей мобильной связи, даже живущих в отдаленных деревнях без банковских филиалов и банкоматов. На некоторых территориях нашей просторной родины Мобильный банк может стать единственной альтернативой для быстрых и простых платежей.
- Повышает комфорт при использовании банковских услуг, что позволяет клиентам делать все финансовые операции из дома, офиса или ресторана, без посещения ближайшего филиала банка.
- Дает большую надежность и безопасность проводимых сделок, по сравнению с использованием онлайн-банкинга или банкоматов.
- Позволяет клиентам управлять своими деньгами независимо от их географического расположения и времени работы банка. Для пользователей это означает больше удобства и меньшая зависимость от финансовых учреждений – возможность работать даже в нерабочее время.
- Увеличивает спектр услуг, доступных для клиентов.
- Позволяет сторонним разработчикам создавать приложения, которые могут быть интегрированы с базовым.
- Отличает банки, как инновационных игроков в этом секторе и позволяет им использовать все преимущества быстроразвивающихся коммуникационных технологий.