Преимущества реализации и внедрения систем Мобильного банка

Россия
Обновлено: 2024-04-27

Отличительные черты систем мобильного банкинга, являющиеся привлекательными для конечных пользователей, схожи c чертами технологии мобильной связи и могут быть разделены на следующие группы:

  • исчезновение географических и временных преград: пользователям достаточно лишь взять в руки мобильный телефон, и они получат возможность совершать платежи в любом месте и в любое время;
  • рост безопасности использования систем за счет технических решений, предусмотренных производителями мобильных телефонов, а также за счет расширенных возможностей идентификации пользователей;
  • облегчение и ускорение процесса совершения платежей пут`м использования плательщиком собственного мобильного телефона со встроенными интерфейсами передачи данных, в том числе по технологии NFC;
  • возможность получения дополнительных услуг, в том числе моментального доступа к балансу счета, создание архива трансакций, обновление информации посредством каналов мобильной связи или создание резервной копии платежной информации, позволяющей сразу после передачи ее на другой телефон использовать его для совершения платежей;
  • различные синергические сервисы, использующие механизмы идентификации или контроля доступа, являющиеся, по сути, сферой, развитие которой только начинается (к примеру, информация о приобретенных билетах и соответствующих платежах, хранимая на устройстве мобильной связи).

СМС-сервис мобильный банк – использование на смартфоне

Мобильный банк может стать новой группой услуг наравне с дополнительными услугами мобильной связи. Потенциальные объемы мобильных платежей настолько велики, что их стоимость снизится в очень короткие сроки. Эмиссия карт в электронном виде для систем мобильных платежей в отличие от традиционных карт будет обладать практически неизменяющейся стоимостью. Полностью электронные трансакции, совершаемые клиентом в режиме самообслуживания и обладающие высоким уровнем безопасности, значительно снизят затраты эмитентов и эквайреров на обработку операций.

Кроме того, замещение существенной части наличных платежей системами Мобильного банка значительно снизит затраты на обслуживание денежной массы: снизится потребность в банкоматах, хранилищах, перевозке наличных денег, их сортировке, упаковке и пр.

Распространение Мобильного банка автоматически серьезно отразится на использовании устаревших платежных инструментов. Привлекательность мобильных платежей для пользователей в большой степени будет обусловлена снижением затрат на их использование.

Девушки в метро со смартфонами в руках

Тем не менее реализация преимущественных потребительских качеств Мобильного банка в целом будет зависеть от того, насколько полно они смогут заменить устаревшие инструменты, и от того, насколько эффективно или неэффективно будут обрабатываться операции, совершаемые с их использованием. Кроме того, объем указанных качеств будет зависеть от эффективности методов внедрения мобильных платежей основными провайдерами услуг.

Эффективность и автоматизация мобильных платежей часто недооцениваются, поскольку возможная экономия в рамках единичных трансакций ограничена, хотя суммарный объем трансакций может быть значительным. В качестве иллюстрирующего примера – общая годовая экономия для страны с населением в 200 млн человек при совершении каждым жителем всего одной трансакции в день составит 7,3 млрд евро, при условии, что цена трансакции будет снижена на 10 евроцентов. Это значительно увеличит показатели эффективности платежного инструмента в рамках десятилетнего периода.

Скорость внедрения новых инструментов всегда зависит от сотрудничества заинтересованных сторон. Системы Мобильного банкинга являются еще более зависимыми от взаимодействия провайдеров услуг. Данная зависимость обусловлена тем, что для выстраивания необходимой инфраструктуры требуется больше вовлеченных сторон: банков, организаций-эмитентов и эквайреров, телекоммуникационных компаний, торговцев, производителей терминального оборудования, провайдеров услуг информационного взаимодействия, провайдеров услуг в сфере информационной безопасности. Все они играют важную роль в предоставлении данной услуги конечному потребителю.


3.5/4