Что имеет и что ждет в будущем сервис Мобильного банка

Россия
Обновлено: 2024-04-25

Мобильный банк – это система удаленного банковского обслуживания, при которой Вы получаете возможность выполнять некоторые банковские операции со своими счетами в банке через функционал мобильного устройства.

Направления развития банков в ближайшие десятилетия

«Пионером» мобильного банкинга был и всё ещё здравствует SMS-банкинг, при котором запросы в банк об исполнении операций отправляются ввиде стандартных SMS-сообщений. При этом необходимо набирать буквенно-цифровую команду, а за передачу сообщений взимается плата согласно тарифам мобильного оператора.

Такой тип Мобильного банка можно встретить практически во всех банках. Он очень полезен, например, в случае высокой стоимости интернет-трафика в сельских районах или заграницей, где и обычная отправка SMS большая проблема.

Тем не менее многие крупные банки уже разработали и запустили специальные приложения для мобильных телефонов, которые частично заменяют функции соответствующих сервисов интернет-банкинга, но адаптированы для работы на мобильных платформах и с малым разрешением экранов.

Но, так как различных смартфонов, коммуникаторов и прочих высокотехнологичных устройств сейчас превеликое множество (Android, iPhone от Apple, Windows Mobile от Microsoft и др.), то банки вынуждены создавать приложения, работоспособные хотя бы на самых популярных устройствах.

С появлением рынка планшетных компьютеров к Мобильному банку стали причислять и приложения, созданные для таких устройств. Однако, в сравнении с телефоном, тут и разрешение экрана больше, и системные возможности выше, что уж говорить об комфорте в управлении.

Количество активных пользователей Мобильного банка в нашем Отечестве пока довольно скромно. В то время как в Китае уже порядка половины пользователей мобильного интернета регулярно используют сервис мобильного банкинга для оплаты услуг!

Что представляет собой Мобильный банк Сбербанка

Сбербанк России весьма активно продвигает свои системы Сбербанк ОнЛайн и Мобильного банка. Особо это стало заметно после прихода Германа Грефа, который намерен преобразовать полугосударственного гиганта в «ведущего лидера рынка высокотехнологичных услуг».

Функции, доступные в Мобильном банке Сбербанка, достаточно обширны, но пока обеспечивают далеко не все запросы клиентов:

  • получение на свой телефон уведомления об операциях по картам банка;
  • запрос информации о лимите свободных средств и о последних операциях по карте;
  • функция блокировки карты;
  • выполнение платежей со счета карты в пользу организаций, с которыми у банка заключен договор;
  • перевод денег со одного карточного счета в банке на другой, по шаблонам и без;
  • погашение кредитов и получение некоторых других сервисных услуг.

Подключение Мобильного банка Сбербанка очень просто, но все же требует прогулки до устройств самообслуживания или ближайшего отделения. При этом стоимость Мобильного банка Сбербанка довольно привлекательна: от 0 до 60 рублей в месяц, а для держателей премиальных и кредитных карт банк большинство мобильных услуг и вовсе безвозмездны.

Каким образом все это воплощено в реальности, можно увидеть в подробном руководстве пользователя Мобильного банка.

Аналогичные услуги могут Вам предоставить и другие кредитные организации, в частности, ВТБ 24, Альфа-Банк, Банк Москвы, банк МБРР, ЮниКредит Банк. Причем число банков, предоставляющих клиентам мобильные услуги, в последнее время существенно возросло.


5.0/3