С какими проблемами столкнется развитие мобильного банка

Россия
Обновлено: 2019-06-07

Как Вы могли убедиться, преимуществ у мобильного банкинга предостаточно, но не стоит поддаваться иллюзии безукоризненности. Дело в том, что существует множество факторов, которые ограничивают бурный рост финансово-мобильных технологий. На сегодняшний день многие банки активно развивают данное направление деятельности, но много проблем так и остаются открытыми.

СМС-сервис мобильный банк – использование на смартфоне

Например, можно выделить следующие проблемы Мобильного банкинга:

  • Организационно-законодательная база. Совсем не давно была проведена конференция «Мобильные финансы», где обсуждался вопрос о создании Национального платежного совета. Планируется, что при формировании данной структуры будет осуществлена централизация всех тех, кто принимает участие в сфере рынка мобильного банкинга. Имеется и еще один вариант – «Комитет мобильных платежей», который, по задумке, должен быть управляемой структурой комитета «Стандартов финансовых операций». Эти структуры, согласно заявленным планам, возьмут на себя функцию исполнения контроля за мобильными платежами, к которым относится мобильный банкинг;
  • Низкое признание в банковской среде. Несмотря на совершенствование мобильных технологий, весьма скептически относятся к сегменту мобильного банкинга. Тем не менее 80% банков оказывают услуги мобильного банкинга, но клиенты получают доступ лишь к ограниченному функционалу. То есть, необоснованно урезается большинство полезных функций. Для примера можно привести два известных коммерческих банка: «Банк Москвы» и «Уралсиб». Однако, последнее время многие банковские организации, осознав перспективность и необходимость мобильного банка, постепенно проводят расширение возможностей своих систем обслуживания;
  • Технологическая отсталость. Например, в России лишь немногие банки предоставляют полноценный мобильный банкинг для iPhone, iPad и Android.
  • Гарантии безопасности. Какие бы усилия не прикладывали специалисты по информационной безопасности, но «дыры» как существовали, так и будут существовать. И главная проблема не в системах защиты. А в том, что в большинстве случаев угрозы возникают по вине самих клиентов, которые часто не осознают риски от собственных действий. То есть, пользователи просто сами не умеют грамотно пользоваться мобильным банком. Планируется, что в будущем подобные проблемы будут устраненные за счет разработки систем сканирование лица владельца мобильного устройства, отпечатков пальцев, узнавания голоса и т.д. Все это будет, но требует средств и времени. Так как использование подобных технологии возможно только на современных устройствах, которые также могут стоить немалых денег.

5.0/1