Сотовая связь распространена на территории нашей страны почти повсеместно. Согласно результатам исследований компании Nielsen, 98% россиян владеют мобильными телефонами, причем наша страна по этому показателю проигрывает только высокотехнологичной Южной Корее.
В тренд широкому распространению мобильной связи финансово-кредитные организации начали активно запускать и развивать сервисы Мобильного банка. В классическом виде он функционирует по одному принципу: на мобильное устройство клиента поступают смс-уведомления об операциях по счету. У некоторых банков кроме функций уведомления, клиент получает возможность выполнять платежные операции путем связывания номера мобильного телефона и банковской карты клиента.
Это позволяет осуществлять как управление своим счетом через отправку смс на сервисный номера Банка, так и получать оповещения о движениях денег на банковском счет. Вы можете производить платежи по смс быстро и удобно: можно пополнить счет телефона или сделать срочный платеж интернет-провайдеру. Кроме того, достаточно иметь самый простой мобильник без каких-либо дополнительных приложений: стандартный sms-сервис с легкостью удовлетворит основные потребности клиента.
Большинство банков за использование sms-банкинга (sms-оповещения) взимают плату, но в некоторых случаях он может предоставляться бесплатно.
Однако, у разных кредитных учреждений в качестве смс-банка клиенты получают разный по функционалу сервис. Например, Альфа-банк будет отправлять на телефон уведомления об операциях по платежной карте при поступлении денег на счет, при снятии наличных, при исполнении платежей, при покупке товаров по карте, а также по окончании срока действия пластиковой карты. Это стандартный набор уведомлений, включенный в пакеты услуги почти всех банков.
Главная задача, которую решает такой сервис, – это быстрое информирование клиентов о действиях и состоянии счета. Например, таким образом, вы можете максимально быстро заблокировать карту, узнав о каких-то подозрительных транзакциях, и уберечь свои сбережения от происков мошенников и просто держать под контролем остаток на счете.
Тем не менее, всем привычными sms-уведомлениями Мобильный банк не исчерпывается. Клиенты большинства банков могут не только получать оповещения, но и отправлять банку поручения. Например, через отправку сообщений в заданном формате на короткий номер 900 любой клиент Сбербанка, подключивший услугу Мобильный банк, может оперативно решить множество задач: пополнить счет своего мобильного, быстро перевести деньги с между своими счетами, или моментально отправить деньги на счет другого клиента Сбербанка, зная только его номер телефона.
Помимо этого, уже сегодня в Сбербанке функционирует sms-эквайринг. За мудреным названием скрывается очень удобный и простой сервис. Допустим, вы оформили заказ товара в интернет-магазине, но вместо номера счета в банке указали номер телефона. Когда курьер принесет вам покупку, вы можете сказать, что заплатите за нее с помощью Мобильного банка.
Всё, на этом ваше участие осуществлении оплаты исчерпано. Вскоре вам просто поступит уведомление о выполненном платеже. В Сбербанке отмечают, что эта система поможет развитию малого бизнеса: небольшие компании могут отказаться от затрат на дорогие и сложные мобильные кассовые аппараты, или, по крайней мер, сократить их количество.
Также клиенты банка имеют возможность создавать шаблон, позволяющие производить оплату товаров и услуг по упрощенной схеме. Вариант простой отправки сообщений работает, в первую очередь, для простых операций. Однако задача выполнения сложных платежей также реализуема. Важно, что доступ к платежным функциям можно получить бесплатно (пакет экономный услуги Мобильный Банк).
Сбербанк и дальнейшем планирует расширение возможностей и распространение услуги Мобильный Банк.