Обновление ЕРИБ – новый уровень для Сбербанка ОнЛайн

Россия
Обновлено: 2019-06-06

Алексей Чубенко продолжает тему изменений в системе Сбербанк ОнЛайн, ключевых участниках и значении терминов в разработке и совершенствовании интернет-проектов Сбербанка России. В прошлый раз своим видением внедренных обновлений поделился Дмитрий Кельцев, начальник отдела удаленных каналов обслуживания, ДЭП.

Алексей Чубенко – главный руководитель проектов ЗАО «СберТех»

Алексей Чубенко, Главный руководитель проектов, ЗАО «СберТех»:

Алексей, расскажите, что пришлось предпринять с технической точки зрения, чтобы воплотить в жизнь все задуманные изменения?

Данный релиз был технически не самым сложным релизом ЕРИБ. К примеру, в 10-м релизе мы решали абсолютно новые для системы задачи повышения качества клиентского сервиса путем создания механизмов независимой работы Сбербанк ОнЛайн при недоступности или деградации сервисов сопрягаемых систем. Это была действительно технически сложная задача, которую нам удалось успешно реализовать, как показал опыт последующей эксплуатации.

Есть ли аналоги системы в России? В чём разница между ними и внедрённым продуктом?

Если рассматривать ЕРИБ, как систему интернет банка для частных лиц, то, безусловно, основные игроки розничного рынка банковских услуг развивают аналогичные системы с тем или иным успехом. Однако, насколько мне известно, системы, являющейся единой универсальной платформой для всех удаленных каналов банка, в России нет.

Сбербанк ОнЛайн на сегодняшний день является одним из лидеров (по различным рейтингам мы занимаем первое-второе место в России) систем интернет-банка для частных лиц. А если говорить о совокупности таких показателей как: количество сервисов и продуктов, представленных в удаленных каналах, количество доступных поставщиков услуг, универсальность каналов доступа (мультиканальность) и количество пользователей системы, то аналогов на Российском рынке нет.

Расскажите о своей команде. Как вы взаимодействовали?

Команда проекта состоит из представителей заказчика (Управление Банк XXI), Сбербанк Технологии, разработчиков системы, компании Эр-Стайл и специалистов тестирования, компаний Аплана и АйТеко. Крайне важный вклад в проект внесли сотрудники УВиСАС и представители УТСиТ, с которыми мы работаем в теснейшем контакте. Мы стараемся, как можно раньше ввести коллег служб сопровождения в курс планируемых изменений, чтобы они могли подготовиться к ним, провести собственные проверки и оценки возможностей системы.

Ключевую роль во внедрении релиза играет релиз менеджер. Менеджером 11-го релиза был наш коллега Игорь Бухарин. Мы проводили еженедельные встречи рабочей группы в составе представителей заказчика, Сбербанк Технологии, подрядчиков и сопровождения, на которых обсуждали текущие задачи, проблемы и риски проекта, совместно принимали решения.

Формат еженедельных встреч позволяет своевременно делиться важной информацией о ходе реализации проекта между всеми членами команды. В последние недели перед внедрением требовалось обеспечить более оперативное принятие решений. С этой целью были организованы короткие, практически ежедневные телеконференции с представителями заказчика, разработчиками и тестировщиками. Результаты принятых решений фиксировались протоколами и рассылались всем участникам проекта по электронной почте.

Можете поделиться рецептом успешного внедрения проекта?

Безусловно, важным принципом успешного внедрения любого проекта является соблюдение всей командой проектной дисциплины – реализация запланированных задач в согласованные сроки, качественное выполнение всеми участниками своей работы . Однако, без вовлеченности всех участников проекта в реализацию общих целей, без объединения конкретных людей в общую команду, достигнуть успеха будет трудно.

На мой взгляд, нам удалось сплотить коллектив и заинтересовать участников проекта в успешной реализации. Поэтому основой успешного проекта является создание команды единомышленников. Благодаря личным усилиям каждого её участника и реализуются все поставленные задачи в срок и с ожидаемым результатом.

Расскажите о себе и своём профессиональном опыте, как попали в Сбербанк Технологии?

Моя профессиональная деятельность всегда была связана с внедрением инноваций на рынке финансовых услуг для физических лиц. Наиболее интересный опыт я приобрел во время работы в банке «Русский Стандарт», где возглавлял Управление карточных технологий Департамента Банковских Технологий. Под моим руководством была внедрена в промышленную эксплуатацию система интернет-банка для физических лиц, реализованы все новые карточные проекты Банка Русский Стандарт последних лет.

До этого я работал в банках ВТБ24 и Петрокоммерц, где занимался развитием проектов розничного банковского бизнеса, в основном связанных с кредитными картами.

В Сбербанк Технологии я пришел по приглашению начальника отдела Дмитрия Кельцева, т.к. меня заинтересовала амбициозность и масштаб целей проекта ЕРИБ.


5.0/3