Автоматизированные системы обслуживания в Сбербанке стали ещё надежнее

Россия
Обновлено: 2024-04-20

В настоящее время Сбербанк обладает одной из лучших ИТ-систем, которая предоставляет качественные сервисы, а банковское обслуживание становится открытым круглосуточно в течение всей недели.

Виктор Ковалев, руководитель ИТ-службы филиала ОАО «Сбербанк России» на Северном Кавказе, проинформировал региональных журналистов о реализации принципов информационной безопасности в своем филиале, а также приверженности высоким стандартам обслуживания клиентов.

Системы самообслуживания клиентов в Сбербанке

Он считает, что основной стратегической задачей Сбербанка в области ИТ-технологий является гарантия общедоступности ИТ-систем банка на 99,99 %. Другими словами, необходимо сократить до одного часа в год время простоя информационных систем. Кроме того, цель состоит в переходе всех клиентских информационных-сервисов банка на круглосуточный режим работы и росте их эффективности.

Виктор Ковалев рассказал, что сегодня Сбербанк уже добился уменьшения в 4 раза кумулятивного времени остановки критичных систем, сокращения в 2,5 раза периода времени, которое предназначено для выполнения технологических мероприятий. Вместе с тем, удалось намного увеличить эффективность автоматизированных систем.

Например, в течение двух лет в 5,7 раз увеличилось максимальное количество транзакций через интернет-банк Сбербанка, которые осуществляются частными лицами. Их объем составляет теперь ежедневно 3,7 млн транзакций. Свыше 1,5 млн операций в день осуществляется при помощи системы «Сбербанк Бизнес Онлайн». По сравнению с 2012 годом это в 3,8 раза больше. Если говорить об эффективности процессинговых систем банка, то она увеличилась приблизительно в 2 раза.

Сейчас Северо-Кавказский банк обеспечил работу всех подразделений и устройств самообслуживания в режиме онлайн. Банк снабдил 195 своих наиболее крупных офисов запасными каналами связи. Ожидается, что они появятся в 2015 году еще в 26 филиалах. Помимо этого, Северо-Кавказский филиал Сбербанка России выстроил порядок мониторинга досягаемости систем и инфраструктуры, позволяющие обнаружить потенциальные проблемы в режиме онлайн и принять оперативные меры, чтобы их устранить.

Подводя итоги, Виктор Ковалев подчеркнул, что целью Сбербанка является бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры банка, то есть всей информационной системы. Клиенты банка не должны задумываться о сложности и деталях проделанной работы, результатом которой является та или иная операция в банке или его удаленных каналах. Они должны получать просто высококачественное обслуживание.


5.0/3