Какими направлениями пойдёт услуга Мобильный банк – перспективы и тенденции

Россия
Обновлено: 2024-05-07

Сейчас сложно найти современный банк, который бы лишал клиента возможности осуществлять управление своими счетами в режиме онлайн. Мобильный банк из сервиса для избранных превратился в повседневный банковский продукт. Количество программ управления счетами через удаленный доступ растет день ото дня и привлечь потенциального клиента стало намного сложнее.

По словам представителей финансово-кредитных организаций, мобильный банк – безусловно перспективное направление банковского бизнеса, которое весьма вероятно может стать самым настоящим драйвером роста и смены лидеров в сфере их бизнеса. Именно поэтому постоянно появляется все больше проектов, которые имеют целью переместить банковские процессы на дистанционные каналы обслуживания.

СМС-сервис мобильный банк – использование на смартфоне

Руководитель Уральского филиала банка ВТБ24 Сергей Кульпин обращает внимание, что темпы развития мобильного банка превосходят аналогичные показатели рынка банковских карт: это наиболее динамичный сегмент банковских продуктов, который по результатам 2012 года рос по 18% за квартал. Потенциально, со временем все держатели пластиковых карт будут использовать Мобильный банк и получать услуги и продукты банка через мобильное устройство.

В росте числа клиентов, использующих Мобильный банк, банкиры абсолютно уверены. По общему мнению экспертов, уже сейчас каждый пятый клиент финансово-кредитных организаций является активным пользователем удаленных каналов обслуживания. Лет через 5 их число достигнет порядка 90-95%.

Дистанционные сервисы обходятся банкам значительно дешевле, ведь это не требует открытия и поддержания работы многочисленных филиалов, подбора персонала. Поэтому большинство банков, разумеется, проявляют активный интерес к развитию Мобильного банка, тем не менее, полностью сосредоточиться исключительно на дистанционном обслуживании готовы далеко не все.

На сегодняшний день в России заявлены весьма амбициозные проекты Мобильных банков. В планах кредитных учреждений – предоставлять все виды банковских услуг удаленно, это также касается оформления кредитов и открытия вкладов. Однако, не все представители банковской сферы считают такой вариант развития событий возможным.

«Я сомневаюсь в модели полного мобильного- или интернет-банка, когда люди перестанут посещать офисы, а будут только подходить к компьютеру или брать в руки мобильное устройство. Клиент любит общение с живыми людьми. Поговорить с представителем банка о вариантах взаимовыгодного финансирования той или иной сделки, получить рекомендации по депозиту или узнать мнение о будущем курса рубля – такая возможность останется» – комментирует Сергей Кульпин.

Действительно, на текущий момент существует довольно много проблем, которые препятствуют развитию Мобильного банка в России. Клиенты проявляют низкий уровень доверия к дистанционным сервисам. Это вынуждает банки расходовать много сил и средств на обеспечение безопасности систем.

Скорее всего, спустя некоторое время большинство клиентов банков будет использовать функции Мобильного банка, сократив или вовсе отказавшись от посещений офисов финансово-кредитных учреждений. Но для этого банкам надо потрудиться не только на законодательном уровне, но и преодолеть консерватизм клиентов и заслужить доверие.


4.2/4