5 способов сэкономить и составить бюджет для тех, кто начинает копить деньги

Россия
Обновлено: 2023-11-06

Хотя это может показаться пугающим, разобраться в том, как распланировать свой бюджет, не должно быть трудным. С помощью этих практических советов по составлению бюджета накопление средств для достижения краткосрочных и долгосрочных целей может показаться почти легким. И эти советы не только для тех, у кого есть тонна располагаемого дохода. Если вам интересно, как планировать деньги при низком доходе, мы предоставим вам умные методы, такие как бюджетное правило 50/30/20.

Читайте дальше, чтобы узнать о пяти наших любимых проверенных советах по составлению бюджета.

Спросите себя, почему вы хотите планировать бюджет

Это может показаться простым, но первый шаг к составлению бюджета – точно определить, почему вы хотите начать откладывать деньги.

Ключом к успеху в любом начинании является постановка конкретных, но сложных задач. Понимание того, что побуждает вас к сбережениям, может иметь большое значение для создания чётких и достижимых целей сбережений. Помня о своих целях сбережений, вы сможете оставаться сосредоточенными и не сбиться с пути, даже когда всё не так просто.

Вот три вопроса, которые вы, возможно, захотите задать себе, прежде чем составлять свой бюджет:

  • Что для вас важно? Например, вы живёте, чтобы путешествовать? Вы мечтаете стать домовладельцем? Или вы хотите накопить на учёбу?
  • На какую реалистичную, но сложную цель вы хотите сэкономить?
  • Достаточно ли мотивирует эта цель, чтобы вы захотели её придерживаться, даже если бывают периоды, когда экономить становится немного сложнее?

Различайте краткосрочные и долгосрочные цели сбережений

Как только вы спросите себя, почему вы хотите начать откладывать, следующим шагом в составлении бюджета будет разделение ваших целей сбережений на краткосрочные и долгосрочные планы.

Что такое краткосрочная цель сбережений? Эти относительно скромные цели могут включать следующее:

  • Хороший предмет мебели.
  • Отпуск на выходных.
  • Первоначальный взнос за автомобиль.
  • Чрезвычайный фонд.

Долгосрочные цели сбережений могут выглядеть так:

  • Залог за квартиру или дом.
  • Погашение любого давнего долга.
  • Открытие собственного бизнеса.
  • Кругосветное путешествие.
  • Сбережения на пенсию

Наличие комбинации как краткосрочных, так и долгосрочных целей экономии может сделать более крупные цели менее пугающими. По мере того, как вы постепенно достигаете своих краткосрочных целей, вы можете понять, насколько возможно экономить деньги и контролировать свои финансы. И это может сделать ваши долгосрочные цели более достижимыми.

Как реально рассчитать бюджет

Прежде чем начать свой бюджет, подумайте, реалистичны ли ваши краткосрочные и долгосрочные цели экономии. Нет ничего более демотивирующего, чем постановка идеализированной, но совершенно недостижимой цели и наблюдение за тем, как она становится все более недостижимой.

Фантастический совет по составлению личного бюджета – следовать методу постановки целей SMART, название которого расшифровывается как: конкретный, измеримый, достижимый, релевантный и ограниченный по времени. Пока ваши бюджетные цели соответствуют каждому из этих пяти описаний, они достаточно реалистичны, чтобы вы могли начать свой бюджет.

Отслеживайте расходы, чтобы создать солидный бюджет

Если вы хотите начать эффективное бюджетирование, вам необходимо точно понимать, сколько ежемесячно поступает и уходит с вашего счета.

Лучший способ сделать это – отслеживать все свои доходы и расходы за 30-дневный период. Это означает, что нужно быть в курсе каждой отдельной транзакции и либо отмечать её в электронной таблице, либо использовать приложение для составления бюджета.

Отделите постоянные расходы от переменных расходов

Как только вы получите чёткое представление о том, откуда приходят ваши деньги и куда уходят каждый месяц, следующим шагом будет разделение ваших расходов на постоянные и переменные.

В категорию постоянных затрат могут быть включены:

  • Ежемесячная плата за услуги.
  • Счета за отопление и электроэнергию.
  • Расходы на страхование (например, автомобиля, личной ответственности или имущества).
  • Погашение кредита.

Переменные затраты, которые могут меняться ежемесячно или даже еженедельно, включают:

  • Покупки продуктов.
  • Развлечения (например, вечеринки, походы в кино, концерты).
  • Покупка одежды.
  • Еда вне дома.

Советы по сокращению переменных затрат

В то время как ваши фиксированные затраты не предлагают вам большой гибкости в отношении экономии, ваши переменные затраты дают. Это не означает, что вы должны перестать выходить на улицу и веселиться. Это просто означает формирование повседневных привычек, которые помогут вам сэкономить немного больше.

Вот несколько советов по составлению бюджета, которые вы, возможно, захотите рассмотреть, чтобы снизить переменные затраты:

  • Готовьте еду дома, а не обедайте на работе.
  • Подумайте, действительно ли вам нужно обновить смартфон до последней модели, если ваша текущая модель работает нормально.
  • Выберите один день в неделю, когда вы ничего не тратите на переменные расходы.
  • Сначала сохраните, потом тратьте. Это означает, что вы откладываете свои деньги на свои сберегательные цели и фиксированные расходы в начале месяца и используете только оставшийся баланс для оплаты ежемесячных переменных расходов.

Планируйте месячный бюджет

Вы выяснили, почему вы хотите составить бюджет, на чем вы хотите сэкономить и каковы ваши постоянные и переменные затраты. Теперь пришло время выяснить, как экономить деньги каждый месяц.

Конечно, это сильно варьируется от человека к человеку. Вы можете быть фрилансером с переменным доходом или штатным сотрудником со стабильной зарплатой. Или, может быть, вы пытаетесь сэкономить каждый рубль при низком доходе. Как бы то ни было, мы собрали несколько разумных советов по составлению бюджета, которые могут работать с любым уровнем дохода.

Правило 50/20/30

Правило 50/30/20 рекомендует вашему бюджету выглядеть следующим образом:

  • 50% вашего дохода идёт на ваши «потребности», т.е. ваши постоянные расходы, такие как арендная плата и счета.
  • 30% распределяются на ваши «желания», т.е. ваши переменные расходы, такие как питание вне дома, походы в парикмахерскую и покупки одежды.
  • 20% идут на ваши сбережения или на погашение долга.

Если вы решите выбрать метод 50/30/20, подумайте об автоматизации своих расходов каждый месяц. Это означает, что ваш доход автоматически делится в начале месяца по правилу 50/30/20. Сделав это, у вас останутся только 30%, выделенные на «хочу» на вашем банковском счете, которые вы затем сможете потратить в течение месяца.

Бюджет с нулевой базой

Метод составления бюджета с нулевой базой немного отличается от подхода 50/30/20 тем, что в нём рассматривается распределение каждой копейки на конкретное действие. В конце месяца все доходы за вычетом всех расходов должны равняться нулю; на вашем счёте не должно быть лишних денег.

Это означает точную настройку вашего бюджета, чтобы вы точно знали, сколько вы тратите на свои постоянные, переменные и сберегательные расходы каждый месяц, с точностью до копейки. Это очень детальный подход к составлению бюджета, и это означает, что вы должны быть в курсе всех ваших ежемесячных транзакций по мере их совершения.

Создайте бюджетный план на случай непредвиденных обстоятельств

Жизнь всегда преподносит несколько сюрпризов, поэтому неплохо иметь план действий на случай непредвиденных обстоятельств, когда всё станет немного сложнее. Один из лучших советов по составлению бюджета – подготовиться к тому моменту, когда вы, возможно, не сможете так точно придерживаться своего плана. Это убережет вас от демотивации и полной потери целей бюджета.

Вот несколько советов по созданию плана на случай непредвиденных обстоятельств:

  • Учтите, что в вашем бюджете необходимо откладывать средства для чрезвычайного фонда. Это может означать откладывание пяти процентов вашего дохода каждый месяц на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Создайте резервный бюджет, на который вы обопрётесь в чрезвычайной ситуации. Этот бюджет исключает всё, что не является необходимым для повседневной жизни, т.е. переменные затраты. Это высвобождает немного денег, которые можно использовать в чрезвычайной ситуации.

5.0/1