Для клиентов, Мобильный банк – это сервис, дающий возможность производить операции по карте без посещения офиса Банка. Для держателя банковской карты Мобильный банк намного удобнее классических форм контактов с банковскими учреждениями, которые сейчас происходят чаще всего по телефону с операторами контакт-центра или требуют личного присутствия в Банке.
Мобильный банк обладает несколькими очевидными преимуществам перед классическими «оффлайновыми» способами осуществления операций со своими счетами – как для клиента, так и для самого банка.
Главное преимущество Мобильного банка для клиентов – это комфортное использование и экономия времени, ведь мобильное устройство всегда под рукой, а значит, вполне естественно желание пользоваться им как платежным инструментом. Для банка же мобильный банкинг – это важный инструмент для привлечения новых клиентов, в том числе из высокодоходных клиентских сегментов. Мобильный банк дает возможность клиенту пользоваться банковской картой чаще для оплаты самых разнообразных услуг практически без риска.
Следует упомянуть и о преимуществах, Мобильный банк открывает банку прямой канал донесения до клиента информации о различных событиях и услугах банка, выводя работу по информированию и целевому привлечению клиентов на качественно высокий уровень.
Различия между онлайн-банкингом и Мобильным банком
Разумеется, будут и несогласные с такой позицией, мол все это есть онлайн-банке – зачем нам лишний функционал? Главное отличие в том, что мобильный телефон, в отличие от компьютера или ноутбука, всегда рядом. Уже сегодня мобильные технологии вышли на новый уровень, и современный смартфон вполне может заменить компьютером, а это значит, что использовать Мобильный банк можно где угодно и когда удобно. Можно даже сказать, что интернет-направление в системах удаленного обслуживания клиентов уступает свое место Мобильному банку во многом благодаря техническому прогрессу.
Кроме того, имеются принципиальные отличия в поведении пользователей при управлении стационарным компьютером и смартфоном: например, замечено, что когда клиент работает в онлайн-банке, его внимание становится рассеянным, он отвлекается на множество других объектов, которые появляются на мониторе, – такова особенность интернет-коммуникаций. Мобильный телефон, наоборот, стимулирует предельно высокую степень концентрации внимания. Следовательно, клиент, использующий Мобильный банк, действует более эффективно.
Помимо этого, операционные системы современных смартфонов менее подвержены атакам со стороны недобросовестных «хакеров».
Почему же, несмотря на очевидные преимущества, Мобильный банк слабо распространен среди населения России? Главная причина заключается в том, что многие отечественные банки пока предоставляют своим клиентам урезанный функционал.
Также существует необходимость решить и некоторые проблемы безопасности информации, для чего планируется внедрить новейшие технологические разработки этой индустрии, в частности, сканирование лица владельца смартфона, его отпечатков пальцев, функции распознавания голоса и т.п.
Всё это, безусловно, требует существенных временных и финансовых вложений. К тому же предполагает использование клиентами новейших мобильных устройств, поддерживающих данные технологии.
Однако, оглядываясь назад и анализируя ход технического прогресса за последнее десятилетие, можно предположить, что в ближайшее время использование средств мобильной связи существенно потеснит ставшее таким привычным использование стационарных компьютеров. Есть все предпосылки утверждать, что Мобильный банк в России получит самое широкое признание и войдет в число повседневных банковских услуг.