В наше время все сложнее найти человека, который ни разу бы не пользовался электронным платежом. Банковская карта есть практически у всех, а у большинства подключена и услуга «Мобильный банк».
К сожалению, параллельно с эквайрингом и электронными услугами развивается и такой вид правонарушений как СМС-мошенничество. Сегодня, Вашему вниманию, ответы на вопросы, которые помогут вам избежать обмана.
Что такое СМС-мошенничество
Это действия злоумышленников, которые представляются сотрудниками кредитной организации, а затем в мошеннических целях осуществляют сбор персональной информации и убеждают клиента перевести в пользу третьих лиц-мошенников денежные средства, либо внести изменения в ранее предоставленную услугу (сменить номер мобильного банка и т.д.) без непосредственного участия сотрудника банка.
Распространение СМС-мошенничества связано, прежде всего, с активизацией мошенников, рассылающих СМС на случайные номера мобильных телефонов. Преступники рассчитывают на то, что сегодня практически каждый россиянин пользуется банковской картой и очень часто попадают в цель. Но не будьте слишком доверчивыми! Ведь порой у злоумышленников абсолютно отсутствует какая-либо информация об адресате СМС-сообщения и все сведения они получают от самого же клиента.
Пришло подозрительное сообщение
Во-первых, не спешите что-либо предпринимать. Нужно прочитать сообщение до конца, подробно ознакомившись с его содержанием (от кого поступило, что вам предлагают предпринять и т.д.). Во-вторых, ни в коем случае не перезванивайте на номера, указанные в СМС-сообщении.
Обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка России, где вам дадут необходимые рекомендации или соединят с представителями управления безопасности. Если вы по каким-либо причинам не можете лично обратиться в банк, то рекомендую проконсультироваться со специалистами по телефону. Номер телефона кредитной организации указан на обратной стороне банковской карты, а также в договоре на ее обслуживание. Также советую воспользоваться бесплатным телефоном круглосуточной службы поддержки клиента (8-800-555-55-50) или официальным сайтом Сбербанка.
Если вам пришло СМС с сообщением о блокировке карты, есть очень простой способ узнать, так ли это на самом деле. Воспользуйтесь банкоматом и запросите баланс. Успешное завершение операции будет свидетельствовать о том, что СМС-сообщение поступило от мошенников.
Как происходит отправка ложных сообщений с банковского номера
«900» – это не банковский номер, а специальный номер оператора мобильной связи, который используется банком только для операций с помощью услуги «Мобильный банк». Как показывает анализ, ни одной жалобы от клиентов, которым поступило СМС мошеннического содержания с номера «900», не установлено.
Как правило, такого рода сообщения поступают с десятизначных номеров мобильных телефонов, либо с других коротких специальных номеров. Возможна маскировка под специальный номер Сбербанка, когда «отправитель» (например «900», «Sberbank», «Мой Сбербанк») ставится в конце текстового сообщения после предлога «от:» («ot:»). Но при этом сообщение все равно будет подписано десятизначным номером мобильного телефона или адресом интернет-рассылки, начинающимся с «www».
Необходимо быть внимательными и всегда дочитывать сообщения до конца! При малейших сомнениях в достоверности информации следует немедленно обращаться в банк!
Как Сбербанк борется с СМС-мошенниками
На сегодняшний день система безопасности в Сбербанке соответствует необходимому уровню. При этом, банком постоянно изучается мировой опыт предупреждения мошенничества, вносятся соответствующие доработки в процесс обслуживания клиентов.
Каждый случай обращения клиента по поводу мошенничества внимательно изучается. Банк тесно взаимодействует с правоохранительными органами, и сотрудники службы безопасности оказывают правовую помощь клиентам в работе с ними.
Надеемся, что Вы никогда не станете жертвой СМС-мошенников, но для этого необходимо всегда соблюдать правила безопасности при использовании банковской карты!