Какие преимущества получают клиенты от использования онлайн-банка

Россия
Обновлено: 2021-02-20

Онлайн-банкинг стал довольно популярным из-за удобства и функций, которые он предлагает, но некоторые недостатки не позволяют некоторым банковским клиентам «совершить скачок». Подходят ли вам относительные преимущества интернет-банка или недостатки выглядят слишком пугающими?

Почему онлайн-банки так хорошо себя чувствуют, несмотря на отсутствие личного контакта и традиционных банковских возможностей?

Онлайн-банки против традиционных банков

Интернет-банк является, по своей сути, банковской услугой, которой можно воспользоваться через сеть Интернет, через смартфон, через банкомат или через телефонный звонок службы поддержки клиентов. У онлайн-банков нет физических отделений, что снижает накладные расходы. Эта экономия на накладных расходах передаётся клиенту через более высокие процентные ставки по депозитам, таким как сбережения и депозитные сертификаты.

Страница входа в интернет-банк Сбербанк ОнЛайн при использовании ноутбука

С другой стороны, у традиционных банков есть множество отделений, куда клиенты могут прийти и получить личную помощь. Обычно это означает более высокие накладные расходы, которые, в конечном итоге, ложатся на плечи клиента в виде более высоких ставок по кредитам и более низких процентных ставок по депозитам.

Для многих клиентов существенным недостатком является то, что онлайн-банки иногда не имеют физических филиалов. Как это компенсируют онлайн-банки? Они предлагают набор функций, превосходящих то, что предлагают традиционные банки.

Плюсы и минусы онлайн-банков по сравнению с традиционными банками

Плюсы интернет-банков:

  • Более высокие депозитные ставки
  • Низкие комиссии

Минусы онлайн-банков:

  • Нет личного обслуживания
  • Не работает с наличными деньгами

Плюсы традиционных банков:

  • Доступно личное обслуживание
  • Внесение наличных и нотариальные услуги

Минусы традиционных банков:

  • Более низкие ставки по депозитам
  • Больше комиссий

6 вещей, которые определяют отличный онлайн-банк

Низкие комиссии

Одним из самых больших преимуществ большинства онлайн-банков является то, что комиссии практически не взимаются. Почти каждый интернет-банк предлагает бесплатный текущий счет без минимального остатка. Обычно они удерживают комиссию за банкомат на очень низком уровне, и многие онлайн-банки фактически возмещают комиссию, взимаемую при использовании банкоматов, принадлежащих другим банкам. Некоторые также предлагают низкие комиссии за овердрафт или вообще устраняют их.

Если вы обнаруживаете, что привычный вам банк взимает комиссию, большинство онлайн-банков покажутся вам весьма привлекательными.

Отличные услуги онлайн-банкинга

Банки, работающие только в режиме онлайн, обычно предлагают отличный опыт онлайн-банкинга – что очевидно, поскольку это основной способ ведения бизнеса. Почти все онлайн-банки предлагают простые онлайн-инструменты для оплаты счетов, легкий доступ к выпискам и множество онлайн-инструментов, которые уже существуют для большинства задач, которые вы можете выполнять в филиале.

Для большинства клиентов, которые обычно платят комиссию, онлайн-банкинг станет настоящим открытием, предлагающим хорошо продуманные возможности банкинга в Интернете и в виде приложений для смартфонов.

Широкая сеть банкоматов

Большинство онлайн-банков связаны с большой сети банкоматов, где вы можете легко снимать и вносить деньги. Обычно на сайте банка доступен удобный инструмент, который поможет вам найти эти банкоматы.

Кроме того, многие онлайн-банки предлагают возмещение комиссионных сборов за банкоматы, взимаемые с вас другими банками при использовании этих внесетевых банкоматов.

Страхование вкладов

Это довольно стандартная функция для всех банков в России, как онлайн, так и в реальности, но вы все равно должны проверить банк на участие в системе страхования вкладов.

Почему страхование вкладов так важно? Оно защищает остаток на ваших счетах от банкротства банка до 1 400 000 рублей. Без страховки, если банк обанкротится, вы рискуете потерять все деньги на своих счетах.

Хорошее обслуживание клиентов

Большинство онлайн-банков компенсируют отсутствие физических отделений за счёт надежного обслуживания клиентов по телефону и в электронном чате. Почти все банковские услуги, о которых вы можете подумать, уже доступны через простые онлайн-формы, а когда этого недостаточно, обычно легко связаться с представителями службы поддержки клиентов.

Большинство негативных отзывов о банках связаны с обслуживанием клиентов, а у крупных банков всегда больше отзывов, поэтому вы, скорее всего, не найдёте банк, у которого не было бы каких-либо жалоб. Однако, в онлайн-банках количество жалоб обычно невелико по сравнению с банками аналогичного размера, которые не уделяют много внимания качеству обслуживания клиентов.

Конкурентоспособные процентные ставки

Наконец, онлайн-банки обычно имеют очень конкурентоспособные процентные ставки. Они могут предоставить это вместе с низкими комиссиями, потому что нет затрат на содержание обычных зданий.

В периоды с более низкими процентными ставками нет большой разницы между банками с точки зрения процентных ставок, но вы часто можете найти онлайн-банковские счета, которые будут давать по несколько процентов в год – больше, чем вы получите в традиционном банке. В периоды с более высокими процентными ставками онлайн-банки, как правило, выделяются ещё больше, предлагая процентные ставки по сберегательным счетам на несколько процентных пунктов выше, чем в большинстве обычных банков.

Как онлайн-банки заменяют обычные услуги банка?

Многие люди полагаются на обычные банки в поисках банковских услуг, которые очень сложно или невозможно воспроизвести в Интернете. Например, люди могут полагаться на местный филиал банка из-за нотариальных услуг, сейфовых ячеек или сортировки сдачи. Эти сервисы практически невозможно воспроизвести в Интернете.

Одна из стратегий – сохранить счёт в местном банке, который позволяет вам пользоваться этими услугами. Держите сберегательный счет в местном банке на случай чрезвычайных ситуаций и оставьте его там, чтобы получать проценты. Если есть какие-либо услуги, которые вы регулярно используете, такие как нотариальные услуги или сейф, вы можете продолжать использовать только эти услуги, получая остальные банковские услуги в режиме онлайн.

Итог – почему пора идти в онлайн-банк

Онлайн-банки восполняют недостаток обычных филиалов, предлагая множество других услуг и функций. У них, как правило, очень надёжные банковские услуги, отличная сеть банкоматов, низкие комиссии, высокие процентные ставки и хорошее обслуживание клиентов, если вам нужно больше.

Есть некоторые услуги, которые предлагают обычные банки, с которыми онлайн-банк не может сравниться, но вы можете поддерживать небольшой сберегательный счет на случай чрезвычайных ситуаций в местном филиале, чтобы сохранить эти услуги или использовать их по необходимости.

Учитывая огромные преимущества онлайн-банков, их стоит рассмотреть в качестве альтернативы обычному банку.


2.8/133