Хотя все мы стремимся оплачивать счета вовремя, даже с хорошими людьми случаются неприятности. Без резервного фонда потеря работы, неожиданный счёт за медицинские услуги или неожиданный ремонт автомобиля могут нанести ущерб нашим финансам.
К сожалению, если вы не заплатите кредиторам вовремя, это приведет к подрыву вашей кредитной истории. Вы также можете столкнуться с суровыми и настойчивыми сборщиками долгов, что только усугубит стресс от финансовой неудачи.
Хотя вам определенно нужно контролировать свои долги и справляться со своими собственными ошибками, у вас есть права. Вот несколько советов о том, как иметь дело со сборщиками долгов, договариваться об урегулировании и выходить из ситуации, сохранив свою гордость.
Знание и понимание ваших прав
Когда вас преследует сборщик долгов, вы можете съёживаться каждый раз, когда звонит телефон. Хотя вы не хотите отвечать, в ваших интересах поддерживать открытыми каналы связи между вами и вашим кредитором.
Разговоры никогда не бывают легкими, но важно знать, что вы защищены законом от грубых и недобросовестных коллекторов:
- Вы не обязаны принимать телефонные звонки до 8 утра или после 21 часа. Взыскатели долга должны воздерживаться от звонков вам в неподходящее время или в неподходящие места. Им может быть запрещено звонить вам на работу, если вам не разрешено принимать звонки на работе.
- Коллекторы должны прекратить контакт с вами, если они получили письменное уведомление. Есть только два исключения: чтобы сообщить вам, что больше не будет никаких контактов, или чтобы проинформировать вас о незавершенных действиях, таких как подача иска. Пока дальнейшие контакты прекратятся, вы все равно будете должны.
- Сборщики долгов не могут связываться с третьими сторонами для обсуждения вашего долга – только для получения контактной информации. Тем не менее, ваш адвокат или супруга могут быть назначены полномочными представителями для обсуждения ситуации от вашего имени.
- Вы не можете подвергаться угрозам, преследованию или выслушивать разговоры с ненормативной или нецензурной лексикой. Коллекторы также не могут лгать или искажать информацию о себе, сумме вашей задолженности или о том, на кого они работают.
- Вам не могут угрожать арестом или другим несанкционированным наказанием. Коллектор не может угрожать конфискованием имущества, удержанием заработной платы или любыми другими действиями, не разрешенными законом.
Будьте активны, когда у вас есть деньги
Если вы действительно должны кредитору, который с вами связывается, будьте активны. По возможности постарайтесь решить вопрос как можно быстрее. Чем раньше вы ответите, тем скорее начнёте работать над решением.
Вот несколько профилактических шагов, которые вы можете предпринять:
- Сообщите о незаконной деятельности. Во-первых, если какой-либо сборщик долгов нарушил ваши права, указанные выше, сообщите об этом в полицию, если поступают угрозы, в Роскомнадзор, если телефонные звонки нарушают ваши права, в Центральный банк, если коллектор превышает свои права, в Прокуратуру, если полиция не предпринимает никаких действий. Обратите внимание, что эти правила касаются практики взыскания личной задолженности, но не сумм, причитающихся при ведении бизнеса.
- Подтвердите детали вашего долга. Проверьте свои личные записи, чтобы убедиться, что сумма, взимаемая кредитором, верна. Если вы сомневаетесь в достоверности информации, предоставленной коллектором, запросите подтверждение долга в письменной форме.
- Попробуйте урегулировать ситуацию. Часто коллекторы соглашаются уменьшить задолженность – иногда на половину или больше – если вы докажите им свои трудности и предложите единовременную выплату. Помните, что сборщик долгов почти так же мотивирован, как и вы, чтобы прийти к какому-то соглашению: им заплатят, если вы заплатите.
- Обязательно получите письменное подтверждение любого соглашения, прежде чем производить оплату. В целях безопасности, а также для создания постоянной записи о транзакции, лучше всего оплатить долг через кассу или в электронном виде, а не лично.
Примите меры для решения проблемы, если они ошибаются
Возможно, всё это безобразное недоразумение. Возможно, ваши записи были перепутаны с данными другого заёмщика – или это была кража личных данных.
Какой бы ни была причина, вот что делать, если у вас нет задолженности:
- Не соглашайтесь ни на что, если не знаете, сколько вы должны. Не соглашайтесь выплатить долг, даже частично, и не признавайте причитающуюся сумму, пока не убедитесь, что это ваш долг – с письменным подтверждением.
- Попросите доказательств. Если доказательства долга не предоставлены, письменно проинструктируйте сборщика долгов о прекращении всех дальнейших контактов и усилий по взысканию долга.
- Учитывайте сроки. Если дело касается старого долга, он может утратить свою актуальность из-за ограничений по времени. Срок исковой давности составляет 3 года. Но, там много нюансов, поэтому стоит проконсультироваться с финансовым юристом.
- Получите копию вашего кредитного отчёта. Проверьте свой кредитный отчет, чтобы убедиться, что это не повлияло на ваш кредитный рейтинг.
Ваши долги вряд ли исчезнут сами собой. Если вы задолжали деньги и не вернули их, бремя решения проблемы ложится на вас.
Тем не менее, важно знать свои права и то, как защищены потребители финансовых услуг от недобросовестных сборщиков долгов. Если они разрушают вашу жизнь непрерывными телефонными звонками, вам не нужно это терпеть.