Правила оплаты счетов за электроэнергию через Сбербанк ОнЛайн

Россия
Обновлено: 2023-03-11

С наступлением нового месяца в наш почтовый ящик неизбежно опускается свеженькая квитанция на оплату электроэнергии. А потому, наступает самое подходящее время чтобы испытать функционал системы Сбербанк ОнЛайн, дающий возможность упростить и оптимизировать ежемесячные платежи за электроэнергию, от которых, в отличие пополнения счета мобильного телефона или даже платежей по кредиту, никуда не деться.

Так давайте попробуем отказаться от стояния в утомительных очередях и покидания комфортного кресла.

Платим за электроэнергию в Сбербанк ОнЛайн

Сначала, разумеется, авторизуемся в личном кабинете системе Сбербанк ОнЛайн – тут всё как обычно, вписываем свои логин пользователя и постоянный пароль, плюс, в зависимости от настроек интернет-банка, одноразовый пароль или входим по QR-коду.

Переход к платежам в системе Сбербанк ОнЛайн

В личном кабинете Сбербанка ОнЛайн, переходим в раздел «Платежи и переводы».

Далее выбираем вкладку «Все платежи и переводы». При этом интернет-банк Сбербанк ОнЛайн предложит нам на выбор несколько вариантов для оформления платежа:

  • найти организацию по названию, категории услуги, ИНН или расчетному счету;
  • оплатить услуги компании, выбрав ее из категорий услуг и платежей;
  • или оформить платежку по свободным реквизитам.

Наиболее удобный и простой, особенно без использования шаблона платежей, первый вариант.

Варианты оплаты квитанции в Сбербанк ОнЛайн

Его-то мы и будем использовать для оплаты квитанции за электроэнергию через Сбербанк ОнЛайн. Сначала нам нужно найти поставщика в списке организаций получателей платежей. Для этого нужно в поле поиска вписать ИНН (или расчетный счет) компании, выбрать регион и нажать кнопку Найти.

Образец квитанции с ИНН

Образец ИНН в квитанции на оплату электроэнергии

В результате откроется список компании реквизиты которых удовлетворяют заданным критериям поиска.

Организации найденные по ИНН поставщика услуги

В нашем случае, по указанному ИНН, система Сбербанк ОнЛайн находит только одну компанию. Тем лучше! Сверяем ее реквизиты с прописанными в квитанции на оплату электроэнергии, и, если все совпадает, жмем по названию – откроется страница оформления платежа:

Вводим номер лицевого счета у поставщика электроэнергии

На первом этапе нужно указать номер лицевого счета. Жмём кнопку Продолжить! Откроется частично предзаполненная форма, где вам нужно лишь добавить текущие показания счётчика и сумму платежа (если на момент оплаты поставщик сформирует квитанцию и информация об этом поступит в систему Сбербанка, то сумма платежа будет заполнена автоматически).

Ввод реквизитов квитанции на оплату электроэнергии

  • обязательное поле «Сумма платежа» – в принципе, можно указать любую сумму, но если она будет меньше чем в квитанции, то останетесь должны поставщику электроэнергии и в следующем месяце Вам насчитают пени, если оплатите сумму большую чем в квитанции, то переплата будет засчитана в следующем расчетном периоде (в следующем месяце);
  • показания счетчика – поле необязательное, но важное. Если у Вас двухтарифный счетчик, то заполняйте оба, иначе «Счетчик Эл.эн.(ночь)» оставьте пустым.

Где найти номер Лицевого счета

Где найти Лицевой счет в квитанции

Сбербанк ОнЛайн откроет страницу заполнения реквизитов платежа по квитанции, но так как в базу данных системы уже введена вся информация о компании получателе платежа и банках-посредниках, то от нас потребуется только вписать Лицевой счет абонента, показания счётчика и выбрать счёт списания. Кликаем по кнопке Продолжить и Оплатить.

Интернет-банк попросит нас подтвердить платеж одноразовым паролем, полученным либо в устройствах самообслуживания, либо ввиде SMS через Мобильный банк.

Подтвердим одноразовым паролем, полученным на мобильный телефон через услугу Мобильный банк.

После очередного нажатия кнопки Подтвердить перед Вами откроется страница с реквизитами оформленного платежа и штампом, указывающим на статус исполнения.

Также с этой странице можно быстро произвести следующие операции:

  • Повторить платеж.
  • Сохранить платеж в шаблон.
  • Распечатать чек.
  • Перейти к разделу Платежей и переводов.

Платёж за электроэнергию исполнен

На этом оплата квитанции за электроэнергию в системе Сбербанк ОнЛайн практически завершена, осталось только немного подождать и проверить что статус платежа сменился на «Исполнено». Следующая квитанция придет уже с обновленными данными!


4.7/676

Аватар xirina9089148
2019-06-29 в 14:11
0
Добрый день . Оплатила через Сбербанк онлайн , там же ввела текущие Показания счётчика , но следующая квитанция пришла совсем с другими показаниями от НЭСКа , получается что Показания не фиксируются , переданные поторопите через Сбербанк онлайн ? Заранее спасибо за ответ .
Аватар сссссс
2018-02-11 в 14:21
0
Новый счётчик, не могу поменять его номер при оплате!
Аватар furovanadezhda
2018-01-27 в 23:28
0
Сейчас уже как полгода оплачиваю через мобильное приложение. Там есть строка «задолженность или переплата(-)» и после написано что -400рублей. Это переплата или долг?
Ответ: Здравствуйте! В мобильном приложении знаком «минус» обозначается переплата.
Стандартный аватар
2017-02-10 в 17:26
0
Здравствуйте. Я оплатила квитанцию в Сбербанке и на следующий месяц с меня автоматически списали деньги за электроэнергию. Но, я не вносила никаких цифр по счетчику. В этом месяце пришел счет и написано, что он по каким-то там «контрольным данным». Что это значит?
Ответ: Здравствуйте. Этот вопрос следует задать поставщику электроэнергии.

P.S. Насколько знаю, когда потребитель электроэнергии не указывает показания счетчика в квитанции (при оплате онлайн), то используют показатель среднемесячного потребления, рассчитанный по «контрольным данным». Если Вы переплатили, то поставщик зачтёт переплату в следующем расчетном месяце.
Аватар everytime
2016-09-24 в 15:36
0
Добрый день!

При оплате электроэнергии надо указывать показания счетчиков или нет?

Знакомая говорит, что не надо, т.к. они сами автоматически фиксируются (у меня новый счетчик)! Как выяснить это?
Ответ: Здравствуйте!

Выяснять следует у поставщика услуги (Банку, в принципе, без разницы какие данные отправлять поставщику).

В любом случае, если Вы не укажите показания счетчика, то деньги поступят на лицевой счет абонента.

P.S. На мой взгляд, лучше указать – но это, конечно, как-то не прогрессивно...
Аватар tais_5552010
2015-09-09 в 12:57
0
А как потом можно будет доказать что оплатили, ведь на почте дают квитанцию об оплате с подписью и печатью.
Ответ: В большинстве случаев достаточно распечатать чек, найдя соответствующую запись в истории операций Сбербанк ОнЛайн. Организации (поставщики услуг), как правило, принимают их в качестве подтверждения оплаты без лишних вопросов.
В редких случаях, может потребоваться копия платежного поручения. Её можно получить при личном обращении в офис Сбербанка.
Аватар malaja02
2015-07-10 в 23:09
0
У меня нет в квитанции лицевого счета, только абонентский номер (заносишь его, выдает ошибку). Каким образом мне оплатить?
Ответ: Удается ли найти поставщика? Если да, то надо обращаться к поставщику с вопросом, почему он не дает в квитанциях номер лицевого счета. Если нет, то всё равно надо обращаться к поставщику с требованием предоставить возможность оплаты квитанций через Сбербанк ОнЛайн.
1 2 »