На мой мобильный телефон поступило смс сообщение следующего содержания: «Услуга Мобильный банк успешно зарегистрирована. Если Вы не совершали данную операцию, обратитесь в контактный центр Сбербанка. Список подключенных карт: VISA7869».
Следом поступило еще одно «Уважаемый клиент! Отправьте на номер 900: 200 и баланс мобильного телефона пополнится на 200 руб. с Вашей карты. Ваш Сбербанк».
Но у меня нет карты с таким номером!!!
Соответственно, я как честный человек звоню в банк по телефону, указанному на карте 8(800)200-3-747, объясняю всю ситуацию. Молодой человек составляет заявление на отключение данной услуги, объясняя это тем, что «наверно произошла ОШИБКА». Затем я у него спрашиваю как вообще работает данная услуга и он меня переключает на другого специалиста, который объяснил принцип работы услуги Мобильный банк.
Далее я объясняю ему всю ситуацию с смс сообщениями, возмущаюсь от того на сколько просто можно слизать деньги с чужой карты. На что он меня уверяет, что это сделать невозможно, если данная карта принадлежит не вам, зарегистрирована не на вас. Я спрашиваю: «Вы уверены в этом на 100%». Он говорит, что да. Я говорю: «Давайте проверим, если вы так уверенных, потому что я тоже переживаю за свои деньги, что их можно так легко списать». На что он меня начал пугать мошенничеством, воровством и прочими статьями УК РФ, и что меня все равно вычислят и накажут.
Так как я считаю, что мне бояться нечего, потому что доступ мне дал сам Сбербанк, я проверила... и как не странно у меня все получилось, и плюс ко всему дали информацию сколько я еще могу списать!!!
Меня переключили на следующего специалиста, вроде как повыше должностью, и я опять рассказала всю эту историю и все мое недовольство от такого сервиса, и попросила отменить операцию по чужой карте. На что он мне спокойно ответил, что уже ничего сделать не может, что понимает меня, мои пожелания передаст руководству, и будет проведено расследование по данному инциденту.
Тут и хакером не надо быть, чтобы получить доступ к чужой карте, все прислали мне на мобильник! Не каждый человек обратит внимание на столь незначительную пропажу суммы – 200 р., так можно списывать по-тихонечку, а ведь можно списать и намного больше. Это получается все мы находимся под угрозой мошенничества, воровства и т.д. с легкой руки сотрудников банка, рассылающих ОШИБОЧНЫЕ сообщения. А потом попробуй докажи, что ты не верблюд, и что ты не сам списал эти деньги.
Почему-то в магазинах, когда хочешь расплатиться картой, или в отделениях банка, когда хочешь провести операцию по карте спрашивают паспорт и не редко просят ввести пин-код. А эта услуга даже не ставит никаких дополнительных преград к доступу денег.
Итог такой – система банка далеко не безопасна, необходима дополнительная защита хотя бы какой-то пин-код или кодовое слово запрашивать, хоть как-то обезопасить наши денежные средства! А те 200 р. которые списались у того несчастного обладателя карты пусть возвращает спец из своего кармана, который вводил информацию.
Вот так и пропадают денежки из наших карманов!!!
Надеюсь, мое обращение не останется без внимания и будут предприняты все необходимые меры по расследовании причин данного случая, найдены виновные, а так же по совершенствованию безопасности системы Сбербанка!!!!! Необходимо дополнительно вводить код для совершения операции по карте!!!!
P.S. Сотрудники Сбербанка будьте бдительны ведь в другой раз этой картой может оказаться ваша ЛИЧНАЯ карта!!!