Вопрос касается системы безопасности банка. Недавно в сбербанке прошло изменение. СМС информирование о входе в сбербанк онлайн на мобильных устройствах (смартфоны на андроид и возможно на других операционных системах) заменили PUSH уведомлениями.
Я считаю, что это снижает безопасности клиента. Если раньше при входе в сбербанк онлайн на мобильных устройствах на симку в телефоне приходила СМС о входе, и клиент был информирован, то сейчас СМС на телефон не приходит, а приходит PUSH уведомление на само приложение в смартфоне.
Тогда какой в нем смысл. Тот кто зашел в приложение на смартфоне и так об этом в курсе, а вот сам клиент при утере смартфона может об этом не подозревать, не получив СМС.
Представим простую ситуацию: приложение установлено на смартфоне, а симка которая привязана к банку установлена на другом телефоне (для безопасности, где никакого интернета нет и вирусов тоже), злоумышленник завладел смартфоном и паролем или подключил интернет банк на свой смартфон, узнав пароль у клиента обманным путем.
Таких случаев мошенничества описывается очень много и, к сожалению, люди попадаются всё чаще передавая свои данные мошенникам.
Продолжим – мошенник заходит в интернет банк и делает свое грязное дело. Клиент не узнает о входе в интернет банк не получив СМС, ведь сейчас придет PUSH уведомление на само приложение в смартфоне, и не примет необходимых мер.
В лучшем случае клиент получит уведомление об операции когда будет слишком поздно, и то если подключено СМС инфо.
Остается надежда, что банковская система может заблокировать подозрительную операцию и сотрудник банка перезвонит клиенту для уточнения информации о подозрительной операции.
Я считаю что СМС информирование о входе в интернет банк нельзя убирать, а необходимо хотя бы добавить настройки, чтобы его можно было обратно включить.