Многие потребители США не пользуются мобильными кошельками. Такие данные получены в результате целевого исследования, выполненного компанией Consult Hyperion.
Компания обратилась к респондентам с простым вопросом: доверяют ли они мобильным кошелькам? И получили удивительный ответ, 64% опрошенных сказали, что никогда не будут использовать мобильные платежные сервисы.
Мнение остальных было менее радикальным, но тоже весьма настороженным. 20% ответили, что будут использовать «мобильный кошелёк» лишь в том случае, если он будет предоставляться как услуга банка. 10% сказали, что готовы довериться только «кошелькам», предлагаемым Google, 3% – тому, что предоставляют крупные торговые сети, и 2% – операторам сотовой связи.
Вероятно, проблема в низкой информированности потенциальных клиентов обо всех преимуществах мобильных платежных систем.
«Разработчикам мобильных кошельков необходимо больше рассказывать об их возможностях и о том, какую пользу они могут принести, – комментирует представитель Consult Hyperion Дейв Бирч. – Было интересно выяснить, что, оказывается, репутация Google как поставщика финансовых услуг намного весомее, чем у торговых сетей и операторов сотовой связи, и что банки ассоциируются у потребителей с максимальной степенью защищенности денег».
Между тем, исследование выявило ряд отличий во взглядах среди представителей различных возрастных групп. Примерно половина (50%) молодежи в возрасте 25-34 лет заявили, что вообще не собираются пользоваться мобильным кошельком. А вот в возрастной группе 45-54 лет, особенно у женщин, этот показатель вырос уже до 78%.
Аналогичного мнения придерживаются жители Англии. Несмотря на довольно активную рекламу и максимальное упрощение использования мобильных кошельков, в Великобритании меньше 10% потребителей когда-либо расплачивался с помощью этого инструмента.
Согласно результатам другого исследования, проведенного компанией MPayMe, больше половины населения США использует смартфоны способные работать как мобильные кошельки, но на практике в точках продаж их использовал только один из десяти владельцев.
Главным образом, участников опроса беспокоит вопрос безопасности мобильных транзакций.
«На данный момент мобильные кошельки имеют очень много ограничений и потому не представляют особого интереса для клиентов, – добавляет представитель компании MPayMe. – В то время, когда уже существуют устоявшиеся и достаточно удобные традиционные способы оплаты, преимущества мобильных платежей для клиентов не совсем понятны и очевидны».
Тем не менее сами финансисты отступать с достигнутых позиций не спешат. Например, компания Visa сделала прогноз, что к 2020 году больше половины всех сделок будет проходить через мобильные устройства. Так что, если поверить словам экспертов, эпоха мобильных кошельков нас ждет впереди.