Мобильный банкинг может вызывать некоторую обеспокоенность у людей, которые раньше этим не пользовались. Однако те, кто выберет это решение, наверняка оценят его уникальные преимущества. Это руководство предназначено для менее продвинутых пользователей технологий, которые хотели бы начать пользоваться мобильным банкингом, но им не всё понятно.
В начале стоит уточнить и систематизировать определенные понятия. Интернет-банкинг был очень популярен до последнего времени. Он позволяет общаться с банком через сеть. Клиент может выполнять различные операции со своими учетными записями в любом месте и в любое время, войдя в систему. Что же такое мобильный банкинг? Это одна из разновидностей онлайн-банкинга. Он позволяет вам получить доступ к вашему банковскому счету на таких устройствах, как смартфон или планшет.
В настоящее время мобильные приложения отдельных банков часто заслуживают признательности за их интуитивность и изысканность. Даже можно сказать, что банковские операции на смартфоне удобнее благодаря специальному приложению, чем на компьютере.
Что позволяет мобильный банкинг?
Мобильный банкинг позволяет выполнять действия, которые некоторое время назад требовали входа в систему банка на компьютере, а ещё раньше – посещения стационарного филиала. Доступ к истории счетов, возможность управлять платежными картами, проверять баланс, совершать переводы – всё это возможно благодаря мобильному банкингу.
Конечно, есть много других функций, давайте упомянем возможность пополнить счет телефона из банковского приложения или открыть вклад. В случае некоторых операций (например, открытие сберегательного счета) может потребоваться связаться с сотрудником банка по телефону или по видеосвязи.
Как начать пользоваться мобильным банкингом? Прежде всего, нам нужно подходящее устройство. Смартфон, который у нас обычно есть, будет наиболее подходящим. Хорошо, если он имеет относительно актуальную версию операционной системы и определенный объём памяти. Мобильные приложения банков часто обновляются, и, если у вас очень старый телефон, вы можете обнаружить, что приложению не хватает места или возможностей системы.
Поскольку у нас уже есть соответствующее устройство, мы должны загрузить мобильное приложение банка. Дальнейшие шаги могут зависеть от конкретного банка. Возможно, придётся активировать мобильный банкинг на сайте банка с компьютера (но, в последнее время, такое требование – редкость).
Мобильные платежи – что мы получаем
Мобильные платежи являются неотъемлемым элементом мобильного банкинга. Если ваш смартфон поддерживает NFC, вы можете оплатить им магазине. Нужно сделать то же самое, что и с платежной картой, за исключением того, что к терминалу прикладываем смартфон, а не карту. Конечно, перед этим мы должны запустить соответствующий сервис и подтвердить транзакцию, например, с помощью отпечатка пальца.
Тем не менее, мобильные платежи также используются для онлайн-покупок. Именно там они позволяют сэкономить много времени, кроме того, нам не нужен NFC на смартфоне для использования мобильных платежей в интернете. Мобильные платежи позволяют избавиться от необходимости предоставлять данные своей платежной карты или осуществлять переводы во многих местах в Интернете, где вы должны указать соответствующий номер счета, название перевода и т.д.
Проблемы с безопасностью мобильного банка
Многие люди ценят функциональность мобильного банкинга, но в то же время опасаются, является ли это безопасным решением.
Действующие в настоящее время системы безопасности, внедряемые банками, позволяют вам чувствовать себя в безопасности, хотя многое зависит и от нас, как пользователей.
Что стоит помнить при использовании мобильного банкинга? Вот наши советы:
- Помните о надёжном пароле, который не смогут угадать посторонние лица. Пароль не должен содержать, например, имена или даты рождения.
- Регулярно обновляйте приложение вашего банка, когда будут появляться важные исправления.
- Используйте многоэтапные методы аутентификации / входа в систему, например, дополнительные коды SMS, необходимые для подтверждения перевода.
- Установите разумные ограничения на количество транзакций на вашем банковском счете и время от времени проверяйте историю своего счета.
- На телефоне, с которого вы входите в систему, не устанавливайте подозрительное программное обеспечение, не загружайте файлы из неизвестного источника и не нажимайте на вложения в сообщениях электронной почты от неизвестных отправителей. Короче говоря: следуйте общепринятым правилам безопасного использования Интернета. Хорошая антивирусная программа тоже не помешает.
Озабоченность по поводу мобильного (или, в более широком смысле, интернет-банкинга) не является полностью необоснованной, время от времени мы слышим о различных попытках мошенничества. Помните, однако, что, следуя правилам безопасности, мы можем минимизировать риск до минимума.
Мобильный банкинг также имеет определенные преимущества перед традиционными банковскими приложениями, когда речь идет о некоторых аспектах безопасности. Предположим, что посторонний человек уже получил доступ к нашей учетной записи, – что важно, так это быстрая реакция. Благодаря истории операций со счетами, доступной в мобильном приложении, мы быстро узнаем о любых подозрительных действиях и сообщим об этом в банк. Это будет похоже на ситуацию, когда мы теряем платежную карту, – нам не нужно звонить на горячую линию или искать отделение банка. Несколько кликов на смартфоне и карта заблокирована, а потенциальный вор останется «с носом».
Мобильный банкинг – резюме
Мобильный банкинг – это решение, которое стоит использовать. Многие повседневные вопросы, связанные с банковской деятельностью, можно решить с помощью смартфона, без поездки в отделение банка. Кроме того, мы можем использовать мобильные платежи, которые облегчают покупки, особенно в Интернете.
Однако, стоит помнить об основных правилах безопасности, чтобы использование мобильного банкинга было таким, как мы хотим. В случае возникновения каких-либо сомнений относительно деталей работы мобильного банкинга в конкретном банке, вы можете связаться с его сотрудниками.