Мобильный банк или онлайн-банк – что сохранят банки будущего

Россия
Обновлено: 2020-01-29

Миллионы россиян уже имеет доступ к мобильному банкингу. Большинство из них использует смартфоны для общих операций, таких как проверка баланса и некоторых переводов. Современные приложения предлагают, однако, гораздо больше, например, благодаря геолокации помогают найти акции в окружающих магазинах.

Мгновенные переводы через Мобильны банк

В ближайшие годы Мобильный банк станет основным каналом банковских транзакций, однако, они не заменит ставшего привычным онлайн банкинга, которая, в свою очередь, получит много новых возможностей, например, консультационные услуги в режиме онлайн.

Я думаю, что мобильный банк не вытеснит онлайн банкинг, хотя и станет основным каналом банковских транзакций. Интернет-банкинг продолжит развиваться своим путем, появятся новые функции, такие как, например, видео-консультации. Это позволит, например, вести удаленную поддержку клиентов в различных местах по всему миру, – дает прогноз, пожелавший остаться неизвестным, представитель крупного банка.

В последние годы все банки нацелены на развитие электронных каналов связи. Это связано, прежде всего, с огромным ростом числа интернет-пользователей и меняющимися потребностями клиентов, которые, узнав о новых возможностях интернет банкинга, хотят их использовать.

Причины роста популярности Мобильного банка, аналогичны тем, что привели к успеху интернет каналов обслуживания банковских клиентов. Прежде всего, снижение стоимости транзакций и экономия времени, как для банков, так и для клиентов.

Сегодня очень важный атрибут финансовых услуг, не только банковских, является скорость и простота операционных процессов, этого же ожидают пользователи Интернета от финансовых учреждений. Поэтому банки, финансовые учреждения уделяют очень большое внимание созданию практически новой онлайн-среды, основанной на стабильных процессах поддержки продаж и обслуживания пост-продаж.

Мобильный банк позволяет банкам расширить и увеличить привлекательность своих продуктов. Мобильные услуги особенно привлекательны для частных инвесторов, которые могут в течение нескольких минут, со своего смартфона или планшета, совершать сделки на рынке акций и производных финансовых инструментов.

До сих пор клиенты могли воспользоваться и купить онлайн только прямые банковские продукты, сегодня спектр продуктов и услуг значительно расширился. Они могут воспользоваться кредитными и страховыми услугами, инвестиционными продуктами, а также практически всеми депозитными продуктами.

Электронный доступ к финансовым услугам позволяет также использовать новые маркетинговые инструменты, которые облегчают выявление потребностей клиентов и помогают строить долгосрочные отношения. Одновременно стоимость такого маркетинга значительно ниже по сравнению с обслуживанием в обычных отделениях банка.

Банки, через развитие электронных каналов, могут уделять больше внимания на развитию консалтинговых услуг. На мой взгляд, интернет-банкинг в скором времени будет «вооружен» инструментом видео-консультаций. Благодаря развитию видео-связи, клиент, сидя дома, сможет связаться с банком и получить консультацию банковских специалистов о конкретных возможностях.

Помимо банков и банковских клиентов, развитие Мобильного банка востребовано также в сфере услуг (рестораны, центры развлечений, магазины одежды и т.д.), потому что позволяет оптимизировать привлечение клиентов через партнерские программы.

Мы видим значительный прогресс в развитии платежных услуг. Все более и более популярны мгновенные переводы и оплата в одно касание, что в значительной степени сокращает принятие клиентами решения о покупке, а также увеличивает и ускоряет поток финансовых средств. Сегодня осуществление перевода из одного банка в другой занимает меньше 10 минут.


2.8/8