Современный и продвинутый житель мегаполиса совершает едва ли не большую часть покупок с помощью карты. Ещё бы – ведь благодаря карте, с лёгкостью можно совместить шопинг с умением держать в узде личный бюджет, экономить и даже зарабатывать.
Но, как стать «настоящим карточным ниндзя» и не упустить ни одной выгодной возможности, которую дает нам этот маленький кусочек пластика – давайте разбираться.
Заведите карту с кэшбэком
Все продвинутые пользователи карт уже давно оформили себе карту с кэшбэком. Ещё бы! Ведь для того, чтобы получать доход, вам даже не нужно ничего делать – только расплачиваться везде и всюду картой. Внимательно посмотрите на перечень категорий и полный список исключений по возврату, изучите условия обслуживания карты – в идеале, кэшбэк должен окупать сервисные сборы (оплата обслуживания карты, оплата СМС-информирования и проч.). В конце расчетного периода вас приятно удивят проценты, которые вернутся от потраченной суммы.
Карта с кэшбэком «живыми» деньгами сейчас в приоритете: считается, что бонусы деньгами использовать куда легче, чем баллы и мили. Хотя настоящие карточные ниндзя знают, в чем конкретно их выгода – в некоторых случаях получать кэшбэк в виде миль может оказаться даже выгоднее и актуальнее, чем реальные деньги. Хотя все опять же зависит от того, на что хотите в дальнейшем тратить – шопинг, путешествия или что-то другое?
Отслеживайте категории повышенного кэшбэка
Многие банки предлагают клиенту самостоятельно выбрать категории для повышенного кэшбэка либо на весь срок обслуживания карты, либо на какой-то период. Вместо стандартного кэшбэка в 1-2% по категориям повышенного кэшбэка можно получить 5-10% возврата с покупок.
Для того, чтобы использовать эту возможность по максимуму, отслеживайте свои траты – так получится понять, какие категории для вас приоритетны. Это поможет выбрать банковскую карту с максимально выгодной для вас системой возврата или определить наиболее актуальные для вас категории. В топе категорий, которые часто предлагают банки и любят держатели карт, традиционно находятся «Супермакеты», «Топливо», «Транспорт», «Развлечения» и «Детские товары».
Правда, если вы сильно увлеклись темой повышенного кэшбэка, лучше провести небольшую разведку mcc-кодов (специальный код, который позволяет отнести торговую точку к тому или иному виду бизнеса) в ваших любимых магазинах и заведениях. Так, например, может оказаться, что ваша любимая кофейня по mcc-коду относится к категории «Фастфуд», в то время как у вас повышенный кэшбэк в категории «Рестораны». То есть за покупку кофе там вы повышенный кэшбэк не получите. Коды можно узнать на специальном портале, где пользователи карт делятся информацией о mcc-кодах конкретных торговых точек.
Изучите возможности премиальных карт
Почти в каждом банке есть свои премиальные программы. Причем, каждый предлагает условия и привилегии, которые довольно часто бывают выгодными и даже перекрывают затраты на обслуживание пакета.
Например, в некоторых банках вам даже не придется платить за обслуживание премиального пакета, если на вашем счету или депозите находится определенная сумма. При этом взамен вы получите, скажем, преимущества Priority Pass – допуск в бизнес-залы аэропортов, что позволит не только путешествовать с комфортом, но и изрядно экономить на еде и услугах в ожидании рейса.
К тому же, преимущества можно получить и у партнеров – банка и вашей платежной системы. Держатели премиальных карт Visa, к примеру, могут получить дополнительные скидки на ужин в ресторанах, посещение развлекательных центров, фитнес-клубов, а не недавно к ним добавились скидки на поездки при заказе такси, бронирование отелей, аренду автомобиля, услуги связи в роуминге, бесплатная упаковка багажа и частичная компенсация за задержку авиарейса. Функция «консьерж-сервис» поможет организовать корпоратив, записаться на массаж или найти билеты на концерт, даже если их нет в наличии на сайте.
Оформите кобрендовую карту
Банки сегодня выпускают партнерские карты с популярными онлайн-магазинами, журналами, авиакомпаниями и даже благотворительными фондами. Есть карты для любителей игр, онлайн-шопоголиков, путешественников. По таким продуктам можно получать дополнительные скидки, подарки и специальные возможности от партнеров программы.
При выборе подобной карты, стоит реально оценить степень своей влюбленности в продукт или определенную категорию покупок. Скажем, если вы свято верите, что спустя год или два большую часть гардероба по-прежнему будете покупать в любимом онлайн-магазине, то кобрендинговая банковская карта этого магазина будет действительно выгодной.
Если вы много общаетесь – выручит «пластик» в партнерстве с мобильным оператором: накопленные баллы можно обменять на бесплатные пакеты минут, СМС, мегабайты. Если много заправляетесь бензином определенной марки, то есть достаточно большое предложение «топливных» банковских карт.
Любите делать добро – оформите кобрендинговую карту с благотворительным фондом и небольшой процент с ваших покупок будет отправляться на счет этой организации.
Делайте покупки по партнерским ссылкам
Нередко банки отправляют на почту или в СМС ссылки, перейдя по которым вы получите дополнительную скидку от партнера в рамках программы лояльности. Например, банк сотрудничает с сервисом по бронированию отелей и заметил, что вы только что оплатили картой авиабилеты. Ведь наверняка вам понадобится и отель! Мудрый банк пришлет на почту партнерскую ссылку на сервис бронирования и в итоге не только заработает небольшую комиссию сам, но и поможет сэкономить вам.
Вы ничего не платите, но получаете информацию про спецпредложения известных магазинов, ресторанов, салонов красоты, спортивных и развлекательных заведений. Удобно и выгодно: иногда партнерская скидка может доходить до 50%. Очень веский довод подписаться на рассылку своего банка.