Средства мобильной связи все более активно проникают в сферу банковских услуг и продуктов. Всего десять лет словосочетание «мобильный банк» считалось экзотикой и вызывало недоумение, но уже сегодня такая услуга знакома даже пенсионерам, получающим на свои мобильники уведомления о зачислении на социальную карту очередной пенсии.
Большинство отечественных банков уже заключили дружеские договорные отношения с операторами сотовой связи и предоставляют, в том или ином виде, данную услугу всем желающим клиентам.
Как действует «Мобильный банк»
Комплект услуг Мобильного банка подключается на мобильные устройства держателей банковских платежных карт. Его часто предлагают (а иногда, надо признать, навязывают) сотрудники офисов Банка при оформлении договора на карту и в случае согласия клиента она начинает действовать сразу же после активации карты.
За полнофункциональное использование «Мобильного банка» взимается небольшая ежемесячная плата, к примеру, в Сбербанке России она составляет от 30 до 60 рублей в месяц (в зависимости от типа карты), причем первые два месяца первого подключения предоставляются бесплатно. Также у клиент есть возможность использования «урезанной» версии Мобильного банка – экономный пакет. Существуют в нашей стране банки, которые предоставляют данную услугу совершенно бесплатно.
Технологически, в большинстве случаев, «Мобильный банк» представляет собой сервис SMS-уведомлений об операциях со счетом клиента. Кроме того, держателю карты доступны некоторые дополнительные функции (список которых зависит от банка) – блокировка карты в случае ее утраты, оплата коммуналки и услуги той же самой мобильной связи.
Если же использовать «Мобильный банк» в связке с другой современной услугой банков – «ОнЛайн-банк», то можно получить несколько дополнительных «плюшек».