Клиенты предпочитают переходить на обслуживание в другой банк, если их текущий не предоставляет пакета услуг мобильного банкинга, таких как контроль баланса счета, оплата счетов и денежные переводы с помощью фотокамеры мобильного устройства, – такое утверждение приводит Wall Street Journal.
По данным статистики, примерно 60% пользователей портативных устройств, сменивших обслуживающий банк в конце прошлого года, называли в качестве причины перехода наличие у конкурента мобильного банкинга. Для сравнения, по результатам исследования проведенного во втором квартале 2010 года таких пользователей было всего 7%.
За четвертый квартал 2013 года порядка трети клиентов произвели инкассацию чеков, используя камеру своих мобильных устройств. Двумя годами ранее доля пользователей такой услуги составляла 22%. Впрочем, для банков есть и более позитивные новости – расходы на мобильный банкинг много меньше, чем на другие каналы транзакций. Например, средняя стоимость мобильной транзакции составляет 10 центов, что вдвое меньше транзакции произведенный с персонального компьютера и тем более, чем использование банкомата (в среднем – 1,25 доллара).
Тем не менее, пользователей продолжают беспокоить опасения по поводу безопасности мобильного банкинга. 41% пользователей, участвовавших в опросе Javelin Strategy and Research, указали, что от использования Мобильного банка их останавливают сомнения в достаточном уровне безопасности таких услуг.
Вместе с тем в отчете GfK об исследовании проведенном по заказу Федерального Резерва США, в ходе которого было изучено мнение 2 600 пользователей, сообщается, что большинство обладателей смартфонов в США всё-таки воспользовались сервисом мобильного банкинга в прошлом году. Среди наиболее популярных услуг: запрос баланса счета, отслеживание последних операций по счету и перевод денежных средств между счетами.