Как банки защищают пользователей онлайн-систем и мобильного банка

Россия
Обновлено: 2020-02-21

Высокие технологии не стоят на месте. Сегодня каждый банк стремится предоставить своим клиентам возможность проведения расчетных либо финансовых операций через интернет- или мобильный банкинг. Ведь это достаточно просто. Для того чтобы начать проводить необходимые платежи, достаточно зарегистрироваться, а затем подключить к профилю пользователя имеющийся номер телефона. Кроме того, подобные платежи безопасны. Ведь банковские учреждения ежедневно повышают безопасность расчетов с участием счетов и пластиковых карт своих клиентов. Каждое из них старается внедрить новейшие разработки в сфере банковской и электронной безопасности.

Но злоумышленники также не стоят на месте, а создают все новые методы получения доступа к средствам клиентов финучреждений. Зачастую и сами владельцы счетов не учитывают элементарные правила, обеспечивающие безопасность, а потому поощряют мошеннические действия. Каким же образом можно безопасно осуществлять трансакции со счетами в Сети или же через мобильный банкинг, чтобы не попасть на крючок к злоумышленникам, и не потерять свои средства?

Как уже упоминалось выше, современная действительность ставит высокие стандарты безопасности, касающиеся защиты информации о клиентах и их счетах. Причем эти стандарты регулярно совершенствуются. Практически вся информация в финансовых учреждениях сохраняется зашифрованной. Потому несанкционированный доступ исключен.

Страница входа в Сбербанк ОнЛайн

Сегодняшний интернет-банкинг – это совершенно иной программный комплекс по сравнению с сервисами 5- или 10-летней давности. Ведь практически все учреждения не используют постоянные пароли, заменив их сложными кодами, высылающимися по СМС. Причем клиент имеет не больше 15 минут для введения правильного числа. По истечении данного временного лимита, код уже не актуален. Подобные пароли действуют лишь на один вход в систему. Кроме того, каждая финансовая трансакция вне зависимости от суммы, а также назначения платежа и получателя, требует отдельного подтверждения СМС-паролем. Необходимо отметить, что описываемый код никоим образом не связан с логином или другими данными пользователя. Потому невозможно передать преступника данные о нем.

Конечно, сначала клиенты банков были обеспокоены и несколько возмущены таким числом этапом подтверждения операции. Однако, сейчас уже практически отпала необходимость в объяснении подобных мер. Ведь финучреждение в первую очередь заботится о безопасности хранимых на счете средств. И клиенты это стали понимать.

Но угрозы для пользователей мобильного, и также интернет-банкинга остаются и сегодня. Чтобы уберечь себя от взлома «на добровольных началах», необходимо учитывать некоторые правила:

  • Придумывая логин для входа в систему, необходимо применять сложные комбинации цифр и литер. Современные банки обычно позволяют клиенту выбрать собственное имя для входа в систему. Однако рекомендуют не применять в нем имен, фамилий, отчества, день рождения либо комбинации этих данных. Кроме того, не стоит применять любые персональные данные, которые возможны к получению из социальных сетей. К примеру, Валентине Петровой 1987 года рождения не следует придумывать логин типа Petrova87 либо подобный. Ведь его чрезвычайно просто подобрать. Кроме того, если у вас есть любимый кот Мурзик, который есть на ваших фотографиях во ВКонтакте с подписями, очень ошибочно иметь логин типа Murzik либо Murzik87.
  • Лучше не записывать логин, а также ПИН-коды от банковских карт в память телефона, а, кроме того, сохранять их в браузере.
  • Нельзя отвечать на сомнительные сообщения в соцсетях либо по электронной почте. Лучше не переходить по странным и незнакомым ссылкам. Ведь этот также один из методов взлома, который называют фишингом. Злоумышленники проводят массовые рассылки якобы от банковской службы безопасности, прося пройти авторизацию на интернет-портале учреждения. В итоге, секретные данные попадают в руки преступников, что влечет за собой исчезновение средств со счетов.
  • Даже при полной уверенности в переходе на интернет-ресурс банковского учреждения с безопасного источника, лучше еще раз посмотреть на адресную строку браузера. В ней должны быть указаны либо интернет-портал учреждения, либо система, используемая ним для интернет-банкинга.
  • Применение виртуальной клавиатуры также способно обезопасить от интернет-мошенничества. Почти все ОС поддерживают ее активацию. Но почему же не желательно применять для ввода традиционную настольную клавиатуру? Да потому, что троянские программы чаще всего преследуют цель считывания данных о регистрации пользователей. Чтобы быть полностью уверенным, предпочтительнее пользоваться проверенным, а лучше личным ПК, имеющим активное антивирусное ПО.

Следует отметить, что логин – это не единственный метод доступа к счету (есть еще мобильный телефон). Желательно активировать услугу СМС-уведомлений. Это даст возможность постоянного контроля остатков на счетах. Причем банковское учреждение будет отправлять сообщения лишь на указанный клиентом номер телефона. Потому специалиста финансового учреждения необходимо предупредить в случае утери, кражи или поломки телефона. Это даст возможность уберечь средства. Важно помнить, что работники банка ни в каких ситуациях не будут звонить клиентам и просить указать логин, пароль, номера телефонов, связанные с интернет-банкингом. Это возможно лишь в ситуации, когда пользователь оставил заявку в службе поддержки учреждения с целью исправления каких-то поломок. Но даже в подобных ситуациях пароль никому сообщать не следует.

Правила безопасности следует соблюдать и пользователям мобильного банкинга. Ведь чаще всего владельцы сами демонстрируют небрежное отношение к безопасности своих мобильных гаджетов, провоцируя преступников на кражу средств. Пользователи случайно загружают программы, в которых имеется вредоносный код либо шпионская программа. В итоге хакер получает все данные по счетам пользователя. До недавних пор бытовало мнение, что для мобильных телефонов вирусов пока не создано. Однако для популярных операционных систем для мобильных гаджетов уже сейчас созданы опасные вредоносные программы. Методы защиты смартфонов от подобного ПО такие же, как и для персональных компьютеров. Для этого применяются специальные антивирусные программы.

Многие считают, что именно технические сбои в банковских системах – это основная угроза для владельцев пластиковых карт. Но это не совсем верно. Специалисты банковских учреждений тщательно отслеживают работу систем интернет-банкинга. А потому сбои системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) являются очень редким явлением. Даже если случится редкостный случай программных либо технических сбоев при обработке транзакции, банковское учреждение попросту не принимает документ. Чаще всего сами плательщики неверно вводят реквизиты платежа. Но это совсем другое. Но все же, чтобы убедиться, что при разрыве интернет-соединения либо сбое при проведении операции деньги не были переправлены по неправильным реквизитам, необходимо повторно войти в систему интернет- либо мобильного банкинга, а затем проверить состояние счета.

Но как поступать, если мошенникам все же удалось получить доступ к вашим счетам? Главное – сразу сообщить об этом финучреждение. Работники банка укажут на дальнейшие действия и помогут составить нудную документацию. Чем оперативнее будет сообщено банку о ситуации, тем вероятнее и быстрее будет возврат денег. Но в любой ситуации не нужно паниковать. В соответствии с сегодняшним законодательством, банки обязаны уведомлять клиентов о каждой транзакции. При подозрении на мошенничество, клиент банка может обжаловать любую операцию и получить обратно собственные средства. А разбирательство с мошенниками – это уже дело банка и органов МВД.

Если вы заметили момент совершения злоумышленниками сделки, то лучше не осуществлять на ПК либо смартфоне никаких операций: не инсталлировать или не удалять любые программы и т.п. необходимо дожидаться прибытия работников органов правопорядка, а также сотрудников финансового учреждения. Ведь любые действия владельца счета могут помешать поимке преступников.


5.0/1