10:27 Современные методы борьбы с кражами через онлайн и мобильный банк |
Высокие технологии не стоят на месте. Сегодня каждый банк стремится предоставить своим клиентам возможность проведения расчетных либо финансовых операций через интернет- или мобильный банкинг. Ведь это достаточно просто. Для того чтобы начать проводить необходимые платежи, достаточно зарегистрироваться, а затем подключить к профилю пользователя имеющийся номер телефона. Кроме того, подобные платежи безопасны. Ведь банковские учреждения ежедневно повышают безопасность расчетов с участием счетов и пластиковых карт своих клиентов. Каждое из них старается внедрить новейшие разработки в сфере банковской и электронной безопасности. Но злоумышленники также не стоят на месте, а создают все новые методы получения доступа к средствам клиентов финучреждений. Зачастую и сами владельцы счетов не учитывают элементарные правила, обеспечивающие безопасность, а потому поощряют мошеннические действия. Каким же образом можно безопасно осуществлять трансакции со счетами в Сети или же через мобильный банкинг, чтобы не попасть на крючок к злоумышленникам, и не потерять свои средства? Как уже упоминалось выше, современная действительность ставит высокие стандарты безопасности, касающиеся защиты информации о клиентах и их счетах. Причем эти стандарты регулярно совершенствуются. Практически вся информация в финансовых учреждениях сохраняется зашифрованной. Потому несанкционированный доступ исключен. Сегодняшний интернет-банкинг – это совершенно иной программный комплекс по сравнению с сервисами 5- или 10-летней давности. Ведь практически все учреждения не используют постоянные пароли, заменив их сложными кодами, высылающимися по СМС. Причем клиент имеет не больше 15 минут для введения правильного числа. По истечении данного временного лимита, код уже не актуален. Подобные пароли действуют лишь на один вход в систему. Кроме того, каждая финансовая трансакция вне зависимости от суммы, а также назначения платежа и получателя, требует отдельного подтверждения СМС-паролем. Необходимо отметить, что описываемый код никоим образом не связан с логином или другими данными пользователя. Потому невозможно передать преступника данные о нем. Конечно, сначала клиенты банков были обеспокоены и несколько возмущены таким числом этапом подтверждения операции. Однако, сейчас уже практически отпала необходимость в объяснении подобных мер. Ведь финучреждение в первую очередь заботится о безопасности хранимых на счете средств. И клиенты это стали понимать. Но угрозы для пользователей мобильного, и также интернет-банкинга остаются и сегодня. Чтобы уберечь себя от взлома «на добровольных началах», необходимо учитывать некоторые правила:
Следует отметить, что логин – это не единственный метод доступа к счету (есть еще мобильный телефон). Желательно активировать услугу СМС-уведомлений. Это даст возможность постоянного контроля остатков на счетах. Причем банковское учреждение будет отправлять сообщения лишь на указанный клиентом номер телефона. Потому специалиста финансового учреждения необходимо предупредить в случае утери, кражи или поломки телефона. Это даст возможность уберечь средства. Важно помнить, что работники банка ни в каких ситуациях не будут звонить клиентам и просить указать логин, пароль, номера телефонов, связанные с интернет-банкингом. Это возможно лишь в ситуации, когда пользователь оставил заявку в службе поддержки учреждения с целью исправления каких-то поломок. Но даже в подобных ситуациях пароль никому сообщать не следует. Правила безопасности следует соблюдать и пользователям мобильного банкинга. Ведь чаще всего владельцы сами демонстрируют небрежное отношение к безопасности своих мобильных гаджетов, провоцируя преступников на кражу средств. Пользователи случайно загружают программы, в которых имеется вредоносный код либо шпионская программа. В итоге хакер получает все данные по счетам пользователя. До недавних пор бытовало мнение, что для мобильных телефонов вирусов пока не создано. Однако для популярных операционных систем для мобильных гаджетов уже сейчас созданы опасные вредоносные программы. Методы защиты смартфонов от подобного ПО такие же, как и для персональных компьютеров. Для этого применяются специальные антивирусные программы. Многие считают, что именно технические сбои в банковских системах – это основная угроза для владельцев пластиковых карт. Но это не совсем верно. Специалисты банковских учреждений тщательно отслеживают работу систем интернет-банкинга. А потому сбои системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) являются очень редким явлением. Даже если случится редкостный случай программных либо технических сбоев при обработке транзакции, банковское учреждение попросту не принимает документ. Чаще всего сами плательщики неверно вводят реквизиты платежа. Но это совсем другое. Но все же, чтобы убедиться, что при разрыве интернет-соединения либо сбое при проведении операции деньги не были переправлены по неправильным реквизитам, необходимо повторно войти в систему интернет- либо мобильного банкинга, а затем проверить состояние счета. Но как поступать, если мошенникам все же удалось получить доступ к вашим счетам? Главное – сразу сообщить об этом финучреждение. Работники банка укажут на дальнейшие действия и помогут составить нудную документацию. Чем оперативнее будет сообщено банку о ситуации, тем вероятнее и быстрее будет возврат денег. Но в любой ситуации не нужно паниковать. В соответствии с сегодняшним законодательством, банки обязаны уведомлять клиентов о каждой транзакции. При подозрении на мошенничество, клиент банка может обжаловать любую операцию и получить обратно собственные средства. А разбирательство с мошенниками – это уже дело банка и органов МВД. Если вы заметили момент совершения злоумышленниками сделки, то лучше не осуществлять на ПК либо смартфоне никаких операций: не инсталлировать или не удалять любые программы и т.п. необходимо дожидаться прибытия работников органов правопорядка, а также сотрудников финансового учреждения. Ведь любые действия владельца счета могут помешать поимке преступников. |
|
Всего комментариев: 0 | |