Каждый разумный человек ответственно относится к своим финансам, контролирует их, записывая доходы и расходы где-то у себя в тетрадке. Клиентам банка Сбербанк даже не нужно держать при себе бесконечное количество тетрадей, чтобы видеть свои операции – за них это уже сделал банк, создав удобный сайт и приложение.
В этих источниках есть раздел «История операций» (далее сокращенно – ИО). Чтобы попасть туда, для начала необходимо осуществить вход в личный кабинет. Для этого, конечно, понадобятся пароль и логин. После успешного входа на странице ИО станет возможным просмотр всех совершенных транзакций. Для удобства можно их сортировать, искать нужные.
Очень удобно: про каждый платёж можно узнать подробные детали. Это реквизиты получателя, номера счетов, карт, кредитов, вкладов. Также указана общая сумма платежа и его время с датой. Отдельно стоит упомянуть статус оплаты – о нём будет рассказано позже.
Доступные действия в истории платежей
При помощи ИО можно выполнить множество действий:
- Просмотр. Клиент может просмотреть нужный ему платеж. При просмотре станут доступны реквизиты данного документа, содержащего следующие сведения: информация о получателе и детали оплаты. В первом случае можно будет узнать имя организации или того, кому владелец перевел деньги, а также его номер счета. Во втором случае – это сумма перевода, размер комиссии, статус оплаты.
- Редактирование. Владелец вправе отредактировать нужный документ, но только если у него отображается статус «Черновик».
- Совершение операции. Также выбрав необходимую транзакцию, владелец может ее осуществить, только сначала следует сделать подтверждение, лишь после чего она будет осуществлена.
- Повтор. Для платежей, имеющих статус «Исполнен», или же «Исполняется банком», другими словами, платежей, которые клиент уже осуществил, возможен повтор.
- Отзыв платежа. Клиент может таким образом отменить платёж, только если у него статус «Исполняется банком».
- Удаление. С помощью данного действия возможно удаление черновиков платежей.
- Создание шаблона. Это действие даёт возможность сделать шаблон для уже совершённой транзакции. Следует пройти на страницу «Операции», после чего будет опция создания шаблона. В поле для ввода необходимо указать название, после чего нужно сохранить шаблон. Также можно отменить создание, если клиент передумал.
- Уведомление, напоминающее о повторе оплаты. Если нужно, можно с помощью уведомления напомнить самому себе о необходимости повторного осуществления транзакции. Это действие схоже с предыдущим. Следует пройти на страницу «Операции», где будет доступна опция напоминания о повторении оплаты. Вводим в поле название. Необходимо будет указать сколько будет повторяться напоминания и когда. Нажмите на Однократно. Откроются все доступные периоды времени, выберите подходящий. Нажав на знак календаря, можно будет указать дату. Сохраняем, после чего подтверждаем одноразовым паролем создание операции.
Если у клиента совершил довольно много транзакций, с помощью стрелок можно перемещаться по страницам, на которых они все будут расположены. Также можно указать возможное их количество на странице – 50, 20 или 10.
Поиск платежей в истории операций
Для современного человека важна оперативность, поэтому тратить время в вечных поисках среди сотен, а то и тысяч транзакций, – непрактично. И поэтому был придуман поиск, как средство быстрого поиска необходимых данных. Пользоваться им просто – достаточно просто ввести в поисковую строку несколько первых букв названия операции или получателя.
В пункте ИО доступен расширенный поиск. К нему применяются различные фильтры, которые можно настроить исходя из запросов клиента.
Для пользования нужно нажать на ссылку Расширенный поиск и отфильтровать по желанию:
- Операция – фильтр по названию.
- Списано со счёта – фильтр, показывающий счета, с которых списаны средства.
- Период – фильтр по дате начала и конца осуществления операции.
- Сумма – фильтр, позволяющий настроить промежуток в деньгах, в котором находится та или иная осуществленная операция.
- Валюта – фильтр соответственно по валюте.
- Статус – фильтр по стадии обработки информации.
После указания всего необходимого нужно будет нажать Применить. На мониторе появится отфильтрованный список транзакций.
Виды статусов платежей
Теперь настало время поговорить о статусах. С помощью них владелец счёта или карты может отслеживать состояние той или иной транзакции. Если говорить кратко, то состояние показывает в какой стадии обработки находится платёж.
Бывают статусы следующих типов:
- Черновик – документ находится в стадии заполнения и его необходимо подтвердить. Как это сделать было рассказано ранее.
- Принято к исполнению – банк исполняет платёж, такой статус обычно бывает у платежа в течение 30 секунд, после чего ему присваивается статус «Исполнен».
- Исполнен – всё прошло успешно, всё оформлено, денежные средства уже поступили на счёт получателя.
- Отклонено банком – такой статус обычно появляется при неправильном вводе данных.
- Отказан – такой статус также появляется при неверном вводе данных.
- Заявка была отменена – документ отозван самим владельцем счёта.
Также на любой странице возможно обращение к сотруднику Сбербанка за помощью. Персональный консультант даст ответ на все интересующие вопросы. Есть альтернативный способ помощи – можно перейти в раздел часто задаваемых вопросов. Там находится список частых вопросов и ответов и на них.
Заключение: чем полезна история платежей
В конце стоит подвести итоги и рассказать, чем полезна «История операций».
- Подробный просмотр операций. Всего-лишь щёлкнув по необходимому платежу, можно увидеть всю подробную информацию о нём. Статус, реквизиты, имя получателя и тому подобное.
- Повтор совершенных операций. Для операций со статусом «Исполнен» доступен повтор. Можно просто нажать по такой операции и активировать кнопку Повторить. Довольно удобно, когда какой-то платёж нужно срочно повторить, а заполнять все реквизиты нет времени.
- Создание шаблонов, позволяющее сэкономить кучу времени. С помощью него можно создать специальный шаблон, ввести необходимые реквизиты, и впоследствии не возвращаться и не переписывать такую же операцию. Очень полезно для периодичных платежей.
- Можно настроить личные напоминания о платеже – это настоящая палочка-выручалочка для забывчивых людей, или очень занятых. Необходимо просто выбрать нужную платёж из списка и поставить отметку о напоминании о повторной оплате.
Для тех, кому неудобно пользоваться банком онлайн, существуют альтернативные методы получения информации о платежах. Например, можно запросить информацию через смс-сообщение, уведомление на электронный адрес, запрос с помощью терминала Сбербанка. Но так как способ через интернет удобнее, большинство клиентов отдают предпочтение именно ему.
В завершении нужно сказать, что «История операций» в Сбербанк онлайн – это доступный и хороший способ для контроля финансов, затрат, прибыли и т.д. Без контроля за своими финансами человек может оказаться в невыгодном экономическом положении, а этот раздел позволяет ему следить за финансами и не тратить деньги впустую.