Используем мобильный банк – деньги всегда в кармане

Россия
Обновлено: 2021-05-17

Мобильный банкинг – это тип интернет-банкинга, в котором интернет-браузеры заменены специальными приложениями, позволяющими не только контролировать учетную запись, но и полностью управлять ею вместе с выполнением платежных транзакций. И хотя настоящий бум для банковских приложений случился ещё 2-3 года назад, сама идея онлайн-банкинга не такая новая, как вы могли бы подумать.

В России попытки внедрить мобильный банкинг были предприняты ещё вначале 2000 годов. Однако, банкам пришлось долго ждать массового интереса к мобильным приложениям.

Функциональность мобильного банкинга

Что самое важное в мобильном банкинге, так это его функциональность. И мы должны признать, что мы можем говорить о большой эволюции в этой области.

Иллюстрация использования мобильного банкинга для управления деньгами

Современные мобильные приложения (специальное программное обеспечение, установленное на мобильных устройствах, обеспечивающее доступ к банковским счетам) предоставляют вам:

  • Удобный вход в систему – четырёхзначный PIN-код, отпечаток пальца или графический символ, «обведенный» на дисплее, позволяет мгновенно войти в свою учетную запись.
  • Контроль финансов – благодаря приложению вы можете быстро проверить состояние своих счетов, карточек и других накопительных и инвестиционных продуктов.
  • Выполнение переводов – быстрое выполнение внутренних и зарубежных переводов, подтвержденное предварительно установленным PIN-кодом или встроенной авторизацией.
  • Пополнение баланса телефона – вы можете быстро и легко пополнить свой телефон со счета карты.
  • Доступ к дополнительным продуктам и услугам – с помощью мобильного приложения вы можете открыть депозит, погасить задолженность по кредитной карте и даже подать заявку на кредит.
  • Мониторинг валютного курса – приложение позволяет вам отслеживать валютные курсы на постоянной основе, а встроенный калькулятор оптимизирует любые возможные конвертации.
  • Мобильный шкафчик – в приложении мобильного банкинга вы можете хранить, например, квитанции или карты лояльности, которые вы можете использовать в любое время.
  • Бесконтактные платежи и снятие средств – вам не нужен кошелек или платежная карта, всё, что вам нужно, это телефон для снятия денег с вашего счета, а также для оплаты покупок и услуг.
  • Поиск банкоматов и банковских отделений – вы быстро и эффективно найдёте путь к ближайшему отделению банка или банкомату.

Банк решает, какие из перечисленных функций доступны в вашем приложении. Обычно, однако, банки, конкурирующие друг с другом за клиента, сильно расширяют эти услуги, чтобы соответствовать даже самым требовательным ожиданиям.

Как пользоваться мобильным банкингом?

Мобильные приложения Банка создаются таким образом, чтобы их могли поддерживать устройства, использующие системные платформы, такие как Android и iOS.

Если ваш телефон использует одну из перечисленных выше операционных систем, вы можете использовать мобильный банкинг на своем телефоне.

Для этого:

  • На веб-сайте вашего банка выберите вариант, совместимый с операционной системой вашего телефона, или найдите приложение вашего банка в магазине приложений.
  • Скачайте (требуется подключение к интернету) и установите приложение на свой телефон.
  • Активируйте приложение, следуя инструкциям на экране.
  • Установите пароль для мобильного банкинга (обычно четырёх-пятизначный PIN-код).
  • Готово – теперь вы можете использовать банковские операции на вашем телефоне.

Безопасность мобильного банкинга

Банки обеспечивают 100% безопасность своих приложений и защищают вас от хакерских атак. Все благодаря сертификатам производителей приложений, а также таким гарантиям, как:

  • индивидуальный код доступа (PIN-код);
  • зашифрованное соединение приложения с банком;
  • блокировка доступа к системе после многократного неправильного ввода PIN-кода;
  • устойчивость мобильных приложений к фишингу (то есть подмене веб-сайта банка на фальшивый фишинговый веб-сайт);
  • возможность устанавливать индивидуальные лимиты для совершения транзакций в мобильном банке;
  • возможность отключения мобильного приложения от онлайн-банкинга (путём входа на другом устройстве) в случае потери телефона;
  • защита от перехвата данных клиента (эти данные не сохраняются в памяти телефона).

Вы можете подумать, что «банк в телефоне» – это полностью безопасное решение, которое так же функционально и легко в использовании. Тем временем, во всем мире проводятся исследования, доказывающие, что приложения мобильного банкинга не так безопасны, как уверяют банки. Оказывается, что люди, использующие мобильный банкинг, даже более уязвимы для хакерских атак, чем клиенты, использующие только онлайн-банкинг.

Это не означает, что вы должны отказаться от мобильного банкинга. Однако, помните:

  • об использовании сложного для расшифровки PIN-кода;
  • никогда не разглашайте свой PIN-код приложения никому;
  • не сохраняйте PIN-код или другие банковские пароли в памяти мобильных устройств;
  • используйте блокировку мобильного устройства (графический символ, PIN-код), отличающуюся от используемой в банковском приложении;
  • не используйте приложение мобильного банкинга при подключении к незащищенной сети Wi-Fi.
  • если вы потеряете своё устройство с авторизованным мобильным приложением, немедленно отключите его от онлайн-банкинга;
  • выключите Bluetooth;
  • помните об антивирусной безопасности и обновлениях системы.

3.2/44