В отделениях родной полиции существенно возросло количество уголовных дел, по которым ждут решения владельцы мобильных телефонов, точнее, те, у кого подключена система «Мобильный банк».
С их счетов в Сбербанке стали постоянно пропадать деньги. Пострадавшие во всем обвиняют операторов сотовой связи и банки. Те заявляют о безответственности самих клиентов, которые, при потере SIM-карты или смене номера, не считают нужным оповестить об этом Банк.
Например, Михаил Балин теперь звонит только по домашнему телефону. После того как преступники украли с его банковской карты всю пенсию, одно слово «мобильный» у пожилого жителя Кирова вызывает панику. Получить практически полный доступ к счету пенсионера стало возможно «благодаря» обычной сим-карте.
Три года назад Михаил потерял мобильный телефон, заниматься восстановлением номер не стал, через полгода, согласно условиям, его передали новому абоненту. А вместе с ним неожиданный «бонус» – Мобильный банк, подключенный на карту прежнего владельца.
Система «Мобильный банк» Сбербанка позволяет отслеживать состояние счета, а также выполнять платежи и переводы с помощью сотового. Новому владельцу номера Михаила Балина начали поступать уведомления о зачислениях и снятии наличных с чужой банковской карты, а также искушающие предложения: быстро пополнить счет любого мобильного, отправив простую СМС-команду на сервисный номер Банка, оплатить услуги ЖКХ или сделать перевод денег с карты на карту.
Отказаться от «халявы» абонент, видимо, не сумел и перевел с карты ничего не подозревающего пенсионера все, что было – девять с половиной тысяч рублей. Ведь для этого не требуется никаких паролей!