Банки Европы всё активнее развивают системы онлайн обслуживания клиентов

Россия
Обновлено: 2019-06-07

Мировой финансовый кризис стал причиной тому, что крупные банки Европы стали сокращать свои филиалы. Так, количество филиалов в крупнейших городах стремительно сокращается.

Это связано с тем, что банковские организации, под влиянием негативных факторов, вынуждены сокращать свои расходы на содержание представительств и отделений. Решая эту проблему, многие из них переводят основные свои сервисы в формат удаленного обслуживания.

Рекомендации для банков по направлениям развития онлайн каналов обслуживания

Специалисты исследовательской компании SNL Financial, утверждают, что в некоторых странах ЕС все еще наблюдается перенасыщенность традиционными банковскими отделениями. Это связано с неравномерным сокращением филиальных расходов.

Лидером среди стран ЕС по развитию банковских представительств и отделений является Испания. В конце 2013 года на 10000 жителей здесь насчитывалось более семи отделений банков (7,18). Наблюдается некоторое снижение с аналогичным показателем 2012 года, тогда их количество составляло 8,16 штук.

Германия, Италия, Франция также демонстрируют некоторую трансформацию традиционного банковского обслуживания. В конце 2012 года на каждые 10000 проживающих приходилось 5,4, 4,5 и 6 банковских подразделения соответственно. Уже к концу 2013 года это количество несколько сократилось и составило 5,21, 4,47 и 5,89 филиалов.

Великобритания всегда отставала от остальных европейских стран по количеству банковских отделений, представительств и филиалов. Здесь на каждые 10000 жителей работало всего 1,8 офисов. Такой показатель зафиксирован к концу 2012 года.

Несмотря на самое низкое количество банковских отделений, крупные финансовые организации продолжают сокращать свои подразделения. В планах Lloyds Banking Group на 2017 год закрытие 150 традиционных банковских офисов. Высвободившиеся средства руководство компании намерено вложить в развитие и разработку цифровых платформ, в частности, онлайн банков.

По прогнозам, онлайн банкинг займет львиную долю в различных банковских операциях – 50-70%. Примеру последовал и Королевский банк Шотландии. Серьезная реструктуризация в филиальной сети, проводимая руководством компании, предполагает закрытие 99 офисов к концу 2015 года.


5.0/2