Чем банки привлекают современных клиентов к своим услугам

Россия
Обновлено: 2024-10-28

В крупных городах почти на каждом углу можно встретить офис какой-то кредитной организации или банка. Выбор у клиентов просто огромен, но почти все банки обладают схожими параметрами. Именно из-за такой «одноликой» конкуренции финансовым организациям приходится применять все средства маркетинга, чтобы привлечь клиентов.

В настоящее время очень сложно привлечь новых клиентов, которые будут активно вести свою деятельность вместе с банком. Финансовые организации предлагают новым вкладчиками и заемщикам более выгодные условия, чем у конкурентов, проводят различные конкурсы и рекламные кампании. Каждый банк или кредитная организация имеют в своем распоряжении несколько планов, по которым можно легко завлечь абсолютно любого клиента.

Однако, банку нужно не только найти человека, но и убедить его пользоваться именно данными услугами. Через некоторое время задача усложняется: надо завладеть клиентом полностью и не дать ему уйти в другой банк.

Сниженные процентные ставки

Самым популярным способом привлечения новых клиентов в банк является понижение процентных ставок по кредитам и повышение по вкладам. Для распространения информации об изменении ставок кредитные организации задействуют все каналы рекламы, главным делом остается заполучить как можно больше новых клиентов, увеличить вклады и кредиты от постоянных клиентов.

Обычно для клиента подобный способ завлечения является не самым выгодным. Очень часто бывает, что процентная ставка по кредитам понижается в ноябре или декабре, а из договора следует, что с января ставка вновь поднимется до прежнего уровня. Клиенту нужно внимательно следить за этим и уточнять данный вопрос у сотрудников банка.

Понижение процента на второй и последующие кредиты

Банки стараются завладеть клиентами не на короткий срок, а на более длительное время, чтобы доход от них был как можно больше. Один из лучших способов по переманиванию клиентов на постоянную основу – понижение ставок на последующие кредиты.

Таким способом банковские организации обеспечивают себе долгое существование, так как клиент обязательно обратится за кредитом второй и третий раз, ведь он будет знать, что именно в этом банке он получит ссуду по сниженным процентам.

Быстрое получение займа

Очень часто клиентов привлекает то, что кредитная организация не требует при оформление ссуды большого пакета документов, а ограничивается лишь самыми необходимыми.

В данном случае выигрывает клиент, а вот сам банк может пострадать. Из-за небольшого списка документов очень сложно проверить платежеспособность заемщика и его честность. Кредитная организация может остаться в минусе, когда клиент не вернет долг или будет долго его погашать.

«Честный» договор

Очень тонким способом привлечения новых клиентов является оформление договора для клиента. Если в соответствующем документе будут четко прописаны все возможные штрафы и санкции, будет указана первоначальная сумма кредита и ежемесячные проценты, то банк может рассчитывать на то, что клиент подпишет этот договор и возьмет кредит.

Реферальная программа

В банковской сфере всё чаще можно встретить приемы, которые раньше использовались только в интернете и в разных сетях магазинов. Реферальная программа, то есть привлечение новых клиентов дает преимущества сразу трем сторонам договора.

Во-первых, банк выигрывает от того, что получает новых клиентов: вкладчиков и заёмщиков. Во-вторых, тот, кто привел своих друзей получает от банка небольшое вознаграждение в виде подарка или каких-то дополнительных условий. В-третьих, сам реферал может получить сниженные процентные ставки или выгодные условия кредитования и вкладов.

Качество обслуживания

Конечно, всегда на первом месте в списке самых выгодных и успешных способов привлечения клиентов будет стоять общение с клиентами и обслуживание в финансовой организации. Даже если банк предоставит своему клиенту наиболее выгодные условия и низкую процентную ставку, он не будет пользоваться успехом, если будет невежливо обращаться с клиентом.

Именно поэтому банки стараются нанимать на работу только квалифицированных специалистов, которые смогут всегда помочь клиентам и подсказать им какие-то трудные моменты в оформлении кредита, вклада или просто при работе со счетами.

Кроме указанных способов есть и другие средства, с помощью которых банки привлекают новых клиентов и удерживают старых. Есть некоторые уже отработанные приемы, помогающие кредитным организациям удерживать клиентуру.

Получается, что банки начали работать как магазины или похожие на них компании. Все финансовые организации стараются правильно себя прорекламировать, заявить о себе и привлечь большое количество клиентов. Такие действия обусловлены большим количеством банков, многие из которых появились на рынке раньше других и не дают новым компаниям реализовать свои силы и возможности.


5.0/1