Как могло пройти списание на телефон которым я не пользуюсь?

  • Страница 1 из 1
  • 1
Как могло пройти списание на телефон которым я не пользуюсь?

У меня кредитная карта Сбербанка. При получении отчета по карте за май месяц, в котором Сбербанк ежемесячно уведомляет о сумме к погашению задолженности, получила информацию, что начиная с 8 января ежедневно с моей карты было списание по 10 000 р. В детализации увидела, что списание было с использованием моей СИМ карты старого телефона, которым я давно не пользовалась на общую сумму −110 000,00 р.

По звонку в колл-центр Сбербанка карта была заблокирована. Оператор колл-центра сообщил о том, что видимо у меня был подключен мобильный банк. Но у меня был подключен сервис оповещения на сотовый телефон, но не Мобильный банк. И данной услугой я никогда не пользовалась. Помимо того, за пару дней до этого я обращалась в колл-центр с проблемой о том, что задержала на несколько дней платеж по погашению кредита, после его погашения мне неделю приходила информация на электронную почту о просроченном платеже.

Со слов оператора колл-центра: – был сбой программы и никаких подозрений у сотрудников банка это не вызвало. Подскажите, каким образом могло производиться списание с использованием сотового телефона, которым я не пользовалась уже более 6 месяцев и есть шансы на возврат денег в данной ситуации?

2020-02-08 в 09:28

Сбербанк не предоставляет отдельной услуги оповещения об операциях на телефон, сообщения направляются в рамках услуги Мобильный банк, которая, помимо информирования об операциях, предоставляет клиентам возможность управлять средствами на своих картах.

Могу предположить, что, отказавшись от старого номера телефона, Вы (в нарушение договора) не сообщили об этом в банк, тем самым банк продолжал принимать все команды с этого номера телефона, как направленные Вами лично. Операторы связи через некоторый период времени (как правило, 3-6 месяцев) продают неиспользуемые номера телефонов новым клиентам. Можно сделать вывод, что новый владелец бывшего Вашего номера телефона воспользовался подключённой к нему услугой Мобильного банка для вывода средств с карты.

В подобной ситуации банк не имеет оснований для возврата средств, так как распоряжения поступали с Вашего номера, а о том, что он Вашим более не является, Вы в банк не сообщили и услугу от него не отключили, но действия нового держателя номера являются незаконными и могут рассматриваться, как незаконное обогащение, поэтому я рекомендую Вам обратиться к нему (например, позвонить) и потребовать возврата. В случае отказа Вы можете обратиться в правоохранительные органы для его розыска и взыскания средств в судебном порядке.

2020-02-08 в 09:28
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: