Почему в Сбербанк ОнЛайн моя карта не защищена от кражи?

  • Страница 1 из 1
  • 1
Почему в Сбербанк ОнЛайн моя карта не защищена от кражи?

07.05.2016 в 17:56 я стала заходить в систему сбербанк онлайн, как обычно, выскочило окно, где надо было ввести логин и пароль. Сделав это, открылось следующее окно, где надо вводить пяти значный пароль, который незамедлительно пришел мне на телефон с номера 900, введя это пароль, система немного подвисла, долго грузилась. Потом опять появилось окно, где надо вводить пятизначный пароль, который незамедлительно пришел на телефон с номера 900. Т.к. я решила, что это сбой в программе, без всяких сомнений ввела и этот пароль.

В личный кабинет я так и не смогла войти, система меня выкинула, а в это время с номера 900 пришло сообщение, что мои денежные средства в размере 33300 рублей списаны на карту ……2696. Через одну минуту, после списания, мне поступил звонок с номера 8-800-50-555-50, и мужчина обратившись ко мне по имени отчеству, представился сотрудником Сбербанка, сказал, что произошли технические неполадки, и все денежные средства мне будут зачислены обратно в течении часа.

Поняв, что это мошенничество, я тут же позвонила на горячую линию в Сбербанк. Мне заблокировали карту и посоветовали, обратиться в полицию. Как я и поступила.

Вопрос!!! Как так происходит? Что мне сейчас делать? Почему не защищена моя карта? Как вернуть деньги???

2016-07-04 в 07:14

Позвольте выразить сожаление, что Вы пострадали от действий мошенников. Такой вид мошенничества действительно встречается, ведь он рассчитан на то, что перед началом использования услуги, клиенты Банка не всегда выполняют вход в систему Сбербанк Онлайн с сайта банка и не проверяют, что установлено защищенное ssl-соединение с официальным сайтом услуги.

К сожалению, банк никак не может повлиять на наличие на компьютере клиента вирусов, выполняющих перенаправление на поддельную страницу. А после получения мошенниками всех необходимых реквизитов, они входят в систему так же, как и сам клиент, используя настоящий адрес системы, верные идентификатор и пароль, правильные одноразовые пароли. И система работает, предполагая, что данную информацию ввёл сам клиент. У неё нет оснований не пускать человека, прошедшего идентификацию. При этом настоящий клиент даже не попадает на страницу системы Сбербанк Онлайн, поэтому, какая-бы защита банком на странице входа ни была установлена, клиент просто до этой защиты не дойдёт, сразу попав на поддельную страницу. Незащищенной является именно защита компьютера клиента. Указанный Вами номер, с которого поступил звонок, не является номером телефона банка, а правильный номер 8-800-555-555-0. При этом банк не совершает с этого номера исходящих звонков.

Хочу отметить, что служба безопасности банка не может заблокировать номера и IP-адреса мошенников, от которых происходят атаки, так как это вне юрисдикции банка. Заблокировать номера/адреса могут только правоохранительные органы, банк для этого не имеет ни возможностей, ни оснований, так как с точки зрения банка ничего не произошло.

Для рассмотрения возможности возврата денежных средств, Вам необходимо подать в любом офисе банка письменное заявление по форме банка, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Бланк заявления Вы можете найти на сайте банка, перейдя по ссылке: https://www.sberbank.ru/.../prilozhenie_1.pdf.

Дополнительно замечу, что случаи мошенничества, обычно, довольно сложно расследовать, поскольку необходимо собрать большое количество информации. По каждому подобному случаю банк обязательно проводит проверку всех фактов.

2016-07-04 в 07:14
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: