При выполнении обмена валюты в системе Сбербанк онлайн с рублевой карты на валютные счета с карты списалась сначала одна сумма, а концу дня другая. Пришли sms-сообщения о выполненной операции. В смс написано, что операции на суммы такие-то выполнено (несколько смс по разным операциям). На карте оставалось примерно 450р. К концу дня на карте стало минус 1850р. В службе поддержки (88005555550) мне сообщили (после длительных переключений консультантов) о том что, операция обмена произведена по другому курсу. Т.е. я покупал при курсе покупки от 65 до 72, а мне пересчитали к концу дня на курс 83р (максимальный за день).
Получается, что банк может мне продавать валюту без согласования со мной за сколько. Как такое может происходить? На сайте представлены курсы валют, но нигде не написано, что это ну очень справочная информация.
По моему мнению на сайте представлена публичная оферта. Курс продажи такой-то – покупай. Я купил. Действительно там также написано, что курс может отличаться, но при его отличии меня уведомят. Т. е. дадут выбор выполнять мне эту операцию по такому то курсу или нет. Меня никто не уведомил. Причем в детализации написано, что операции произведены в такое-то время, а курс на тот момент был другим (не 83р за доллар и не 100 за евро).
Написав претензию в службу поддержки я получил «сухой» не аргументированный ответ. Задал вопрос еще раз, но этот вопрос даже не прослеживается в системе. Видимо его просто удалили.
Что происходит? Это же мошенничество. И таких ситуаций в сети навалом. Сбербанк, воспользовавшись общей паникой, обманывает клиентов.