Я подал заявку на выдачу потребительского кредита через Сбербанк Онлайн и получил положительный ответ. Приехал в офис Сбербанка, где мне предложили выдачу кредита при условии подключения дополнительной услуги – страховки. Кредитный менеджер сообщил мне, что оформление страхования по кредиту является обязательным, иначе мне откажут в выдаче кредита. Когда я на законных основаниях, прописанных в статье 935 Гражданского Кодекса Российской Федерации, отказался от страховки, мне поставили ультиматум, что не выдадут в этом случае кредит.
В свою очередь, Сбербанк предлагает через 60 дней подать новую заявку на меньшую сумму, обосновывая это тем, что запрошенная мной сумма без дополнительной услуги страхования не выдается из-за повышенных рисков банка. При этом кредитный инспектор не сообщает, на какую именно меньшую сумму я могу рассчитывать (при которой дополнительная услуга страхование не потребуется). Получается, кредитный инспектор не может либо не хочет довести до клиента исчерпывающую информацию об условиях выдачи кредита. При этом вынуждая соглашаться на поставленные условия.
Почему Сбербанк ограничивает права клиента ссылаясь на свои внутренние правила? Почему Сбербанк не предлагает различные условия? Я бы согласился взять меньшую сумму без страховки, но банк изначально не хочет даже рассматривать такие варианты.